Конспект логоритмического досуга в младшей группе (3–4 года) «На дворе мороз и ветер»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Шабалина Эльмира Магсумяновна

Конспект логоритмического досуга в младшей группе (3–4 года) «На дворе мороз и ветер»

Конспект логоритмического досуга в младшей группе.

Тема: «На дворе мороз и ветер».

Цель: способствовать реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.

Задачи: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое, ориентировку в пространстве; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать доброжелательность.

Оборудование: шапочка деда мороза, коробка-посылка, письмо, фонограммы.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под песню о зиме («Зимушка хрустальная» минус).

Педагог. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте со всеми поздороваемся и скажем дружно «Здравствуйте»!

Педагог. Молодцы, а теперь поздороваемся друг с другом.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

(формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.)

(Проходят на стульчики)

(звучит фонограмма ветра) В зал подбрасывают письмо

Педагог. Ой, ребята посмотрите, ветерок письмо нам принёс, давайте узнаем от кого же оно.

Пишет нам «Хозяйка снежного царства», жалуется, что в её владении не радостно и скучно, зимой всё белое и холодное, а хочется веселья.

Ребята давайте развеселим «Снежную королеву» и покажем, что зимой тоже может быть радостно.

А вы любите зиму? Тогда споём про неё песню «Зима, кругом бело».

«Зима, кругом бело».

Вот зима. Кругом бело! А в саду у нас гора

Много снега намело! Все катаются с утра.

Утром Ваня санки взял Крикнул Ваня "Берегись!"

По дорожке побежал. Покатился с горки вниз!

Педагог. Что бы развеселить «Снежную королеву», нам нужно отправиться в снежное царство, но там ведь зима и холодно, наши руки могут замёрзнуть, давайте их разомнём и с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Педагог: Молодцы! Ну, что ж отправляемся! Ой, что то мы забыли, что же ребята? (ответы детей). Конечно нам нужно одеться. Повторяйте за мной:

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Педагог. Ну вот, теперь мы готовы!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

(Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.)

Педагог.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Дети идут по кругу

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Трут ладонь о ладонь

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Хлопают в ладоши

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Руки на поясе, топают ногами.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Упражнение пружинка

(А. Ануфриева, О. Милюкова)

Педагог. Посмотрите, мы с вами в снежном царстве, сколько тут снежинок, давайте с ними поиграем.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Педагог. Со снежинками мы поиграли, а теперь давайте отнесём их на ёлочку. Ребята, а для того, чтобы не простудиться мы с вами сделаем массаж.

Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки

перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —

Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга.

Педагог. Ну вот, теперь мы точно не заболеем. Ребята, а чем можно заняться на улице зимой? (ответы) А мы с вами сейчас слепим «Снежную Бабу».

Хороводная игра «Снежная баба»

Цель: координация слова с движением.

Сегодня из снежного мокрого кома,

Мы снежную бабу слепили у дома.

Идут по кругу, катят воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот.

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.

Знакома она всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!».

Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка.

Педагог. Молодцы, хорошие снежные бабы у вас вышли. Пока мы с вами лепили «снежную бабу» я немного замёрзла. Давайте станцуем весёлый танец и согреемся.

Танец «На поляне зайки танцевали»

Педагог. Ребята, посмотрите, там под ёлочкой, что то лежит, тут написано: - «Для ребят младшей группы». Отгадайте загадку и узнаете от кого эта посылка.

Самый добрый в мире дед,

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый.

Педагог. Дед Мороз прислал вам вот такой колпачок, что бы мы с ним играли и не забывали про дедушку. Поиграем в игру «Дед мороз».

Сейчас вы будите, лесными зверятами, а я буду дедом морозом, прячьтесь в лесочке.

Я — Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек.).

Звучит музыка для подражания зверям (лиса, заяц, медведь)

Педагог. Вот какие мы с вами сильные да ловкие! Молодцы! Теперь пора нам обратно в детский сад. Вставайте друг за другом.

(Дети встают паровозиком, звучит музыка «Большие ноги шли по дороге»)

Педагог. Вот и вернулись мы в детский сад, как вы думаете, удалось нам повеселить «Снежную королеву»? (ответы детей). А давайте она нам сама ответит. (Фонограмма «голос снежной королевы»)

Педагог. Ребята, понравилось вам прогулка? Кому мы с вами сегодня помогли? Как мы её развеселили?

Педагог. А теперь нам пора отправляться обратно в группу, давайте скажем нашим гостям до свидания!

(Под музыку выходим из зала)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_dosuga_v_mladshey_gruppe.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического досуга в младшей группе (3–4 года) «На дворе мороз и ветер»

Конспект логоритмического досуга в младшей группе.

Тема: «На дворе мороз и ветер».

Цель: способствовать реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.

Задачи: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое, ориентировку в пространстве; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать доброжелательность.

Оборудование: шапочка деда мороза, коробка-посылка, письмо, фонограммы.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под песню о зиме («Зимушка хрустальная» минус).

Педагог. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте со всеми поздороваемся и скажем дружно «Здравствуйте»!

Педагог. Молодцы, а теперь поздороваемся друг с другом.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

(формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.)

(Проходят на стульчики)

(звучит фонограмма ветра) В зал подбрасывают письмо

Педагог. Ой, ребята посмотрите, ветерок письмо нам принёс, давайте узнаем от кого же оно.

Пишет нам «Хозяйка снежного царства», жалуется, что в её владении не радостно и скучно, зимой всё белое и холодное, а хочется веселья.

Ребята давайте развеселим «Снежную королеву» и покажем, что зимой тоже может быть радостно.

А вы любите зиму? Тогда споём про неё песню «Зима, кругом бело».

«Зима, кругом бело».

Вот зима. Кругом бело! А в саду у нас гора

Много снега намело! Все катаются с утра.

Утром Ваня санки взял Крикнул Ваня "Берегись!"

По дорожке побежал. Покатился с горки вниз!

Педагог. Что бы развеселить «Снежную королеву», нам нужно отправиться в снежное царство, но там ведь зима и холодно, наши руки могут замёрзнуть, давайте их разомнём и с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Педагог: Молодцы! Ну, что ж отправляемся! Ой, что то мы забыли, что же ребята? (ответы детей). Конечно нам нужно одеться. Повторяйте за мной:

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Педагог. Ну вот, теперь мы готовы!

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

(Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.)

Педагог.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Дети идут по кругу

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Трут ладонь о ладонь

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Хлопают в ладоши

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Руки на поясе, топают ногами.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Упражнение пружинка

(А. Ануфриева, О. Милюкова)

Педагог. Посмотрите, мы с вами в снежном царстве, сколько тут снежинок, давайте с ними поиграем.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Педагог. Со снежинками мы поиграли, а теперь давайте отнесём их на ёлочку. Ребята, а для того, чтобы не простудиться мы с вами сделаем массаж.

Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны — вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки

перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —

Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга.

Педагог. Ну вот, теперь мы точно не заболеем. Ребята, а чем можно заняться на улице зимой? (ответы) А мы с вами сейчас слепим «Снежную Бабу».

Хороводная игра «Снежная баба»

Цель: координация слова с движением.

Сегодня из снежного мокрого кома,

Мы снежную бабу слепили у дома.

Идут по кругу, катят воображаемый ком.

Стоит наша баба у самых ворот.

«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.

Знакома она всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!».

Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка.

Педагог. Молодцы, хорошие снежные бабы у вас вышли. Пока мы с вами лепили «снежную бабу» я немного замёрзла. Давайте станцуем весёлый танец и согреемся.

Танец «На поляне зайки танцевали»

Педагог. Ребята, посмотрите, там под ёлочкой, что то лежит, тут написано: - «Для ребят младшей группы». Отгадайте загадку и узнаете от кого эта посылка.

Самый добрый в мире дед,

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый.

Педагог. Дед Мороз прислал вам вот такой колпачок, что бы мы с ним играли и не забывали про дедушку. Поиграем в игру «Дед мороз».

Сейчас вы будите, лесными зверятами, а я буду дедом морозом, прячьтесь в лесочке.

Я — Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек.).

Звучит музыка для подражания зверям (лиса, заяц, медведь)

Педагог. Вот какие мы с вами сильные да ловкие! Молодцы! Теперь пора нам обратно в детский сад. Вставайте друг за другом.

(Дети встают паровозиком, звучит музыка «Большие ноги шли по дороге»)

Педагог. Вот и вернулись мы в детский сад, как вы думаете, удалось нам повеселить «Снежную королеву»? (ответы детей). А давайте она нам сама ответит. (Фонограмма «голос снежной королевы»)

Педагог. Ребята, понравилось вам прогулка? Кому мы с вами сегодня помогли? Как мы её развеселили?

Педагог. А теперь нам пора отправляться обратно в группу, давайте скажем нашим гостям до свидания!

(Под музыку выходим из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект спортивного досуга в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»

Конспект спортивного досуга  в младшей группе «В поисках олимпийских колец и огня»...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему « На осенний двор к бабушке».

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему « На осенний двор к бабушке»....