Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Соболева Александра Егоровна
Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образованием администрации г. Юрга Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 28 « Ромашка». Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения . Учитель - логопед: Соболева А.Е.

Слайд 2

Коррекционное – развивающая деятельность ребёнка с речевыми нарушениями требует длительного времени и отнимает у ребёнка много сил.

Слайд 3

Со временем у него утрачивается интерес к коррекционному процессу с логопедом, теряется мотивация говорить «правильно и красиво», а родители перестают верить в эффективность коррегирования. В настоящее время возросло количество детей с нарушениями речи, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Слайд 4

Проблема мотивации – одна из главных составляющих в логопедической работе

Слайд 5

Особый контингент составляют дети с общим недоразвитием, у которых помимо недоразвития всех компонентов языковой системы, имеется дефицит развития познавательной деятельности, словесно – логического мышления, вербальной памяти и внимания.

Слайд 6

Кроме того, механическое многократное повторение одного и того же слова по автоматизации, дифференциации звуков утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному употреблению слов.

Слайд 7

Поэтому для повышения эффективности и результативности коррекционного воздействия в нашем детском саду используются компьютерные технологии, с их помощью большинство детей становятся более открытыми, активными

Слайд 8

Систематизированный, игровой, развивающий материал вызывает у них большой интерес, чем традиционные плакаты, картинки, иллюстрации .

Слайд 9

Ребёнок после коррекции уходит с хорошим настроением, с восклицанием того, что он выиграл, у логопеда также появляется чувство глубоко удовлетворения, видя динамику развития своего воспитанника.

Слайд 10

Работа с компьютером на одном коррегировании не должна превышать 5 – 15 минут в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка .

Слайд 11

До начала и после коррекции для предупреждения переутомления глаз проводится зрительная гимнастика: посмотри вверх – вниз, вправо – влево, выполняются круговые движения глазами.

Слайд 12

Компьютерные игры, используемые в логопедической работе: Домашний логопед .Практический курс Баба Яга Учиться читать Логопедические распевки Чудо - обучайка , развитие речи Весёлая гимнастика Электронные презентации

Слайд 13

Таким образом, использование компьютерных технологий в логопедическом процессе значительно повышает мотивационную готовность ребёнка, следовательно, позволяет достичь положительных результатов в коррекционно – развивающей деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СТЕКЛЕ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

В данной статье говорится о популярном методе рисования песком на стекле. Представлены направления, которые используются в коррекционно-развивающей работе на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных...

ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Общее недоразвитие речи обычно сочетается с неврологической симптоматикой. Неврологическая симптоматика свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и о негрубом пов...