Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному
консультация по логопедии

Кравченко Светлана Ивановна

Логосказка - это целостный педагогический процесс,способствующий развитию всех сторон речи, нравственных качеств, а также активизации  психических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционная  работа с детьми  ОНР с использованием логосказки .

По данным Всероссийской диспансеризации только 10-14 % новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми. В ДОУ наблюдается рост числа детей с ОНР. У этих детей сохранен слух и интеллект, но  нарушены: артикуляционная моторика, звукопроизношение, фонематический слух и восприятие, словарный запас, слоговая структура слова, лексико-грамматический строй, фактически отсутствует связная речь, не развит процесс звукобуквенного анализа и синтеза. Именно эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Поэтому, в настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста становиться особенно значимой. Если вовремя не устранить нарушения всех компонентов речи, то у детей возникнут трудности не только в общении с окружающими, но и затруднит обучение в школе, т. к. правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе и залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем.                                                                                            Но как оградить детей от скучных, порой мучительных и совсем не интересных упражнений и заданий, которые необходимы для развития речи. Как заинтересовать их и тем самым добиться хороших результатов. И я нашла для своих воспитанников такое средство. Это логопедическая сказка. Актуальность: Логопедическая  сказка  является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала, сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия. Цель моей педагогической деятельности – формирование и развитие речевой деятельности, осуществляя коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста с недостатками речевого  развития на основе использования и систематизации педагогических технологий,в частности через логосказку.             Логопедические сказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов. Цель логопедических сказок – это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.                                                                                             Посредством логопедической сказки я  решаю многие коррекционные задачи. Вся работа построена с опорой на общие дидактические принципы: систематичности и последовательности, учета возрастных особенностей, учета индивидуальных особенностей, учета структуры дефекта, поэтапности воспитания речи. А также учитываются: заинтересованность, радость, воображение, импровизация, эмоциональное внимание и память. Опираясь на методические разработки таких авторов как Нищева Н. В., Тырышкина О. В., Ткаченко Т. А. и др. мною была составлен сборник конспектов занятий по мотивам логопедических сказок «В гостях у сказки», которые помогают поддерживать речевую активность и стойкий положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятиях.                                            Существуют разные виды логопедических сказок:- артикуляционные,                     - пальчиковые,- фонетические,- лексико-грамматические,- сказки, способствующие формированию связной речи,- сказки по обучению грамоте.Подробнее остановимся на тех сказках, которые я применяю в своей работе.  Артикуляционные сказки:В них используются комплексы артикуляционных упражнений, которые объединяются в виде увлекательных сказок. Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность, активизируют зрительное восприятие. Пальчиковые сказки:.Для того чтобы заинтересовать детей и избежать однообразия в выполнении упражнений, пальчиковые игры объединяются в небольшие сказки и рассказы.                                                                   Фонетические сказки:Фонетические сказки предусматривают работу над нарушенным звуком или группой звуков. Попадая в логопедическую сказку, ребёнок путешествует по ней вместе с главными героями, помогает в трудных ситуациях, переживает вместе с ними. В результате происходит ненавязчивое закрепление трудных звуков.                                                 Использование логопедических сказок в коррекции речиу детей дошкольного возраста имеет достаточно высокие результаты. Мной был проведён мониторинг речевого развития дошкольников, посещающих логопедическую группу . Уровень развития  речи  у детей увеличился до 80%.Таким образом, опыт применения логопедических сказок позволяет добиться выработки правильных, полноценных движений органов артикуляционного аппарата, значительного сокращения сроков формирования правильного звукопроизношения, а также развить связную речь ребенка, успешно подготовив его к школе Такая  система коррекционно-образовательной работы позволяет мне реализовывать поставленные задачи и получать положительную динамику речевого уровня каждого воспитанника коррекционной группы. Незря выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал:«Через сказку — верная дорога к сердцу ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

         Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...

"Развитие темпа, ритма, голоса в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения».

Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание и т. д.), формируется у ребёнка постепенно, начиная с внутриутробного периода, и процесс этот не...

РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СТЕКЛЕ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

В данной статье говорится о популярном методе рисования песком на стекле. Представлены направления, которые используются в коррекционно-развивающей работе на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных...

Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...