как научить ребенка "рычать".
консультация по логопедии

Ольга Филкова

     Что касается проблемы произношения сонорных  звуков, с этим легко можно справиться,придерживаясь простых правил. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zarychat.docx73.69 КБ

Предварительный просмотр:

     Что касается проблемы произношения сонорных  звуков, с этим легко можно справиться, придерживаясь следующих рекомендаций. Сначала необходимо проконсультироваться с логопедом, чтобы выяснить по какой причине нет правильного произношения звука [Р.], так как к 5 годам этот звук уже должен быть в речи ребенка. Если специалист не обнаружит  признаков механического нарушения органов артикуляционного аппарата, тогда можно будет провести ряд упражнений для постановки этого звук. Во-первых, это дыхательные упражнения, направленные на формирование речевого дыхания. Далее - это комплекс артикуляционных упражнений, для развития мышц языка.

Дыхательная  гимнастика

​Во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должна ограничиваться 3-5 минутами. Во время гимнастики должно соблюдаться правило - вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох - с сужением ее. Вдох делаем носом под счет -1-2-3-. не поднимая плечи. Выдох делаем через рот под счет-1-2-3-4-5-, не надувая щеки. Упражнения  для развития  речевого дыхания следующие, 

  • Сдувать снежинки, пушинки со стола, с руки;
  • Дуть на легкие шарики, карандаши и катать их по столу;
  • Приводить  в движение плавающие игрушки в тазики с водой при помощи выдоха;
  • Поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльные пузыри.https://logopedfilckova.ucoz.net/dykhanie.jpg

Для постановки сонорных звуков в логопедии используют  артикуляционные упражнения. Эти упражнения направлены на укрепление и развитие мышц  речевого аппарата, их подвижности и формированию звуков родного языка. Для каждой группы звуков существует свой комплекс артикуляционной гимнастики. Отвечая на вопрос гостя, предлагаем комплекс для постановки [Р]. 

Комплекс упражнений

1. "Качели"- рот открыт, губы в "улыбке". Широкий язык поднимаем к верхней губе, затем опускаем к нижней. В каждом положении язык удерживаем 2-3 сек. Выполняем 7-10 раз.

2. "Маляр" - рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения вперед - назад (от зубов в глубь полости и обратно). Выполнять 5-10 движений.

3. "Вкусное варенье"- рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка облизывая верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз. Выполнять 5-10 движений.

4. "Лошадка" - звучное пощелкивание кончиком языка. Рот открыт, губы в улыбке. Кончик языка прижать, а затем присосать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. При выполнении этого упражнения, следим, чтобы двигался только язык, а не нижняя челюсть. 

5. "Фокус" - удерживая язык в положении "чашечка", подуть на кончик носа, чтобы ватка, положенная на носик, подлетела вверх.

6. "Дразнилка"- широкий расслабленный язык положить между расслабленными губами. Длительно на одном дыхании дуть на кончик языка. так  чтобы он вибрировал . Щеки при этом не надувать. Занятия артикуляционной гимнастикой следует выполнять перед зеркалом, два раза в день.

Наберитесь терпения и хвалите ребенка за успехи!

Игровые приемы по автоматизации звука в речи.

Игра "Добавь слог" 

Ра-ра-ра - начинается иг...(ра).

Ры-ры-ры - у мальчика ша...(ры).

Ро -ро-ро - у нас новое вед...(ро).

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг...(ру).

Ар- ар- ар - кипит наш сома...(вар)

Игра " Повтори за мной"

Ребенку предлагают бросать  игральный кубик, и повторить чистоговорку столько раз сколько точек на кубике. 

Ра-ра-ра мы поймали комара.

Ра-ра-ра - вот так игра.

Ро-ро-ро - у Ромы новое ведро.

Ро-ро-ро- Рома уронил ведро.

Ру - ру-ру- ноту верхнюю беру.

Ру-ру-ру- я пою, пою а не ору.

Игра "Помоги щенку собрать косточки"

                                       https://logopedfilckova.ucoz.net/shhenok_i_kosti.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Доклад. Тема:Научить детей играть – значит научить жить.

Цель. Повышение педагогической компетентности в организации детских игр....

Как научиться правильно научиться держать ручку?

 Одной из главных проблем обучения детей с 6 лет, обозначенных ими, является подготовка руки ребенка к письму. Это связано с психофизиологическими особенностями 5−6 -летнего ребенка, с одн...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР, а может и некоторые родители научаться

Отличный способ вызвать у детей интерес одновременно к математике и творчеству — предложить им рисовать с помощью цифр, дополняя их различными линиями. Это довольно легко, поэтому с такой задачей спра...

"Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие?"

Сострадание, милосердие, жалость к ближнему – качества, очень важные как для самого человека, так и для общества в целом. Они являются приобретенными чувствами, для выработки которых существует один м...

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...

Мастер-класс «Научился сам – научи других!»

Познакомить педагогов с алгоритмом создания социального плаката как средства духовно-нравственного воспитания и социализации воспитанников, преемственности дошкольного и начального общего образования...