Индивидуальное логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 летнего возраста. Поможет автоматизировать звук Р в игровых упражнениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_logopedich_zanyat.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Подготовила: учитель-логопед
Брагинская К.В.
Тема: Автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Цели: 1) развитие артикуляционной моторики;
2) развитие речевого дыхания;
3) уточнение артикуляции звука Р и его характеристика;
4) упражнять в умении выделять звук Р из ряда звуков, слогов и слов;
5) автоматизация звука в словах, предложениях и чистоговорках;
6) закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
7) развитие слухового внимания и памяти;
8) уточнение, расширение и активизация словаря;
9) закреплять навыки словообразования (существительные с
уменьшительно-ласкательным значением);
10) закреплять умение правильно употреблять в речи существительные
в форме родительного падежа множественного числа;
11) отработать навыки согласования местоимений с
существительными;
12) уточнить и расширить представление о предложении и
согласовании слов в предложении;
13) закрепление пространственных представлений.
Оборудование: коробка с сюрпризом, игрушка Тигренок, мяч, разноцветные камешки, игра «Зоопарк», игра «Веселые клеточки», «письмо» от Незнайки («Исправь предложения!», игра «Путаница», игра «Кто запутался в паутине?», игра «Футбол», картинки к упражнениям артикуляционной гимнастики, пособие «Аквариумы», фигурки морских обитателей; кубик с точками, маленький Тигренок, карточка со словами на звук Р; карточка с незаконченными чистоговорками, карточка с загадками о зоопарке и аквариуме, игрушечная машинка.
Ход занятия:
- Орг.момент. Приветствие гостей.
Установка на занятие:
Слушаем…внимательно,
Работаем…старательно,
Отвечаем…громко!
- Разминка. Игра «Допрыгай до меня!»
Ну-ка думай
И давай
На вопрос ты отвечай!
Ребенок отвечает на вопросы и за каждый правильный ответ делает прыжок навстречу логопеду.
Вопросы:
- Какое сейчас время года? Назови зимние месяцы!
- Назвать 3 слова-наоборот
Широкий-
Высокий-
Длинный –
- Назови лишнее слово: коньки-лыжи-мяч-санки
- Придумай 3 рифмы:
Мак- (бак, так, лак)
Бочка (дочка, точка, кочка)
Каток (лоток, поток, моток)
- Реши логическую задачу:
Кого в реке больше: щук или рыб?
- Молодец! Ты верно ответила на все вопросы. И сегодня около меня оказалась коробочка. Давай возьмем ее и посмотрим, кто там спрятался.
3. Введение в тему занятия.
Ребенок достает из коробочки Тигренка. Логопед читает стихотворение:
Я – тигр, тигр, тигр,
Любимец малышей.
Люблю играть я в игры,
Пойдём играть скорей!
- Как ты думаешь, Тигренок умеет разговаривать? А как он голос подает? (он рычит).
- Наш Тигренок уже научился рычать, как настоящий взрослый Тигр. Он пришел к нам на занятии, чтобы посмотреть, как ты умеешь «рычать» и как красиво произносишь звук Р в словах и предложениях.
4. – А чтобы наш язычок был готов к работе, нужно выполнить зарядку.
Выполняется артикуляционная гимнастика в картинках с чтением логопедом стихотворения к каждому упражнению.
Используются приемы биоэнергопластики.
5. Звук Р – непростой звук! Для его произношения нужна сильная воздушная струя. Повторяем: вдох – носом, выдох – ртом.
Давай Тигренку забьем гол. Игра «Футбол»
6. – Тигренку очень понравилось, как мы сделали гимнастику и поиграли в футбол.
- Теперь язычок готов и «порычать».
Изолированное произношение звука Р ребенком перед зеркалом.
Характеристика звука: согласный, звонкий, твердый.
7. «Песенки Тигренка»
- Споем Тигренку песенки!
1) ра-ра-ра
Ры-ры-ры
Ро-ро-ро
Ру-ру-ру
2) Игра «Будь внимательна, смотри, без ошибок повтори!»
Ра-ру-ры
Ро-ру-ра…
3) со сменой ударного слога;
8. – Молодец! Что мы с тобой сейчас произносили? (слоги). Слоговая разминка закончена, переходим к словам.
Игра «Проложи дорожку к Тигренку!»
- Что-то наш Тигренок далеко от нас ушел и не хочет приближаться. Нужно к нему подойти.
- Придумай слова со звуком Р и за каждое слово будешь брать камешек, по камешкам мы и дойдем до Тигренка.
9. – Ура! Тигренок с нами!
И он нам предлагает прогуляться…А куда – сейчас узнаем, отгадав его загадку.
Зачитывается загадка:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают,
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери,
Как мы этот парк зовем?
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
- Молодец! Да, мы отправляемся в зоопарк.
А на чем мы поедем? Давай на машине! Поехали: Р-Р-Р…..
Игра «Зоопарк»: выбрать только тех животных, в названиях которых есть звук Р и поселить их в зоопарк.
10. – Гуляя по территории зоопарка, люди могут увидеть не только животных в клетках, но и много другого интересного. Отгадай загадку. Зачитывается загадка:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой (аквариум)
- Молодец! Тигренок нас приглашает в павильон с аквариумами.
Игра «Где звук живет?»: ребенок повторяет за логопедом слова, определяет место звука в слове и «запускает» рыбок в аквариум.
11. Динамические игры.
- Тигренок очень любит играть в мячик и тебе предлагает подвигаться.
1) игра «Большой – маленький»
Роза –
Ракушка –
Нора –
Помидор –
Рома –
2) игра «Один – много»
Забор – много заборов
Ромашка – много ромашек
Куртка – много курток
Карась- много карасей
Ручка – много ручек
3) игра «Жадина»
Карандаш – мой карандаш
Радуга – моя радуга
Коробка – моя коробка
Перо – мое перо
Огурцы – мои огурцы
12. – Тигренок предлагает тебе поиграть в игру «Внимательные ушки»: я произнесу 5 слов, ты должна повторить только слова со звуком Р
Ракета, ложка, ручка, диван, рынок
Радуга, магазин, белка, ворона, помидор
13. – Давай с тобой вспомним слова, в которых 2 звука Р ( прорубь, квартира, мрамор, дроворуб, аэродром).
- Повтори слово столько раз, сколько точек выпадет на кубике (столько раз, сколько я хлопну).
14. – Тигренок приготовил для тебя чистоговорки.
Но сегодня он предлагает тебе самой придумать чистоговорку. И скажет нам только начало.
Ра-ра-ра – (на дубе толстая кора, начинается игра, на рукаве дыра, Роме спать пора)
Ры-ры-ры (летают комары, на ниточках шары)
Ран-ран-ран (у Ромы барабан, рогатый баран)
Рась-рась ( у меня карась)
- Молодец! Ты хороший поэт!
15. Физминутка.
Игры на развитие внимания: «Руки вверх, пожалуйста! …», «Не пропусти транспорт!», «Карлики-великаны»).
16. Игра «Путаница» («Подружи слова»)
17. – Тигренок получил письмо. А от кого, мы сейчас узнаем. Зачитывает загадку:
У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Знают все, малыш …
(Незнайка)
Игра «Что перепутал Незнайка»
- Послушай, какие предложения сочинил Незнайка. Исправь их и скажи правильно!
Дровами рубят топор.
Сахар грызет Иру.
Дорога едет по грузовику.
Градусник несет врача.
Забор красит Рому.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Арбуз угостил Артема.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.
В помидорах и огурцах растут огороды.
18. Игра «Веселые клеточки»
- Тигренок тебе предлагает поиграть в игру. Возьмем младшего брата нашего Тигренка. И он будет ходить по клеточкам, с каждым словом-названием картинки придумай интересные предложения.
19. Игра «Кто запутался в паутине?»
- Давай поможем Тигру составить слова из разбросанных букв.
В названии какого насекомого есть звук Р?
20. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...