Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с обучением составлять план-схему местности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Полякова Анна Юрьевна

Конспект занятия может быть полезен логопедам и воспитателям подготовительной группы. По аналогии каждый педагог может провести занятие, используя свои названия, ориентируясь на место проживания детей своей группы. Данная тема является актуальной и сложной для многих дошкольников, но занятие позволяет усвоить материал в игровой форме. Очень важна предварительная работа - экскурсия, но она может быть заменена работой с родителями, которые должны обратить внимание детей на необходимую информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Микрорайон15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи

в подготовительной группе

 с обучением составлять план-схему местности.

Цель: развитие речи и мышления детей.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о микрорайоне, в котором находится детский сад и живут большинство детей группы.
  2. Формировать умение составлять предложения с различными грамматическими категориями.
  3. Учить детей задавать вопросы, развивать интонационную выразительность речи.
  4. Учить детей соотносить пространство с листом ватмана. Ориентировка на листе.
  5. Создать единый продукт (план-схему микрорайона).
  6. Развитие внимания, мышления, памяти.

Предварительная работа – экскурсия с детьми и родителями по микрорайону, повторение адреса каждого ребёнка.

Оборудование: лист ватмана, фотографии зданий микрорайона и детского сада, нарисованное дорожное полотно. Схемы предложений.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята к нам в садик попал новый мальчик (кукла Буратино). Он говорит, что заблудился и не может найти дорогу до своего дома.

Как же ему помочь?

Ответы детей – обсуждаем все предложения.

Логопед: Ребята,  давайте спросим у Буратино, как выглядит его дом.

Дети задают вопросы:

- Из чего построен твой дом?

-Сколько этажей в твоём доме?

- Сколько подъездов в твоём доме?

-Какого цвета твой дом? И.п.

2. Основная часть.

Логопед:  Дети, давайте покажем Буратино фотографии зданий, которые мы видели на экскурсии.

Логопед вешает на доску распечатанные фотографии.

Ребята узнают их.

Это здание пекарни, здесь пекут хлеб.

Это поликлиника, здесь лечатся люди.

Это клуб, здесь можно посещать занятия.

Это парикмахерская, здесь можно постричься или сделать причёску.

Это школа, здесь дети учатся.

Это ателье, здесь шьют одежду.

Это магазин, здесь продают продукты. И т.д.

Логопед: Буратино, тебе знакомы эти здания. - Да я их видел по дороге в детский сад. Ребята, нам нужны дороги, тогда Буратино вспомнит, как он сюда пришёл. Логопед достаёт детям ватман, дороги и фотографии зданий и жилых домов. На ватман приклеивается здание детского сада.

Ребята, а давайте все представим себе дорогу из детского сада домой. Какие здания вам встречаются.

Ответы детей.

Дети, посмотрите, пожалуйста на фотографии, кажется здесь есть дом каждого из вас.

Дети берут свои дома.

Физминутка.

Логопед: Прежде чем мы отправимся по домам, предлагаю вам размяться и рассказать стихотворение пантомимой.

Дети становятся в круг.

По микрорайону мы шагаем

(дети идут в разные стороны, кто куда хочет)

Каждый дом мы огибаем

(Обходят свои стулья)

До спорткомплекса дойдем

(Ходьба обратно в круг)

Здесь побегаем немножко

(Бег по кругу)

Приседаем на дорожке

(Приседание)

Мяч друг другу покидаем

(Изображают игру в мяч)

И в футбол мы поиграем

(Бьют ногой воображаемые мячи)

После за руки возьмёмся

(Берутся за руки по парам)

В детский сад опять вернёмся.

Логопед предлагает детям назвать адрес своего дома и приклеить его на план схему с дорогами и детским садом.

Детям предлагается схема предложения типа

Мой дом находится в микрорайоне …, на улице …, под номером…

Чтобы до него дойти нужно выйти из садика, повернуть налево, затем идти прямо по улице… ит.д. По дороге мне встречается (например, поликлиника).

Логопед: Ребята, посмотрите у нас получилась целая карта, которая нам поможет не заблудиться, как наш Буратино. Очень хорошо, что вы все знаете свои адреса, умеете ориентироваться по дорогам.

Буратино, ты теперь понял, что надо знать, чтобы больше не потеряться?

Итог занятия:

Буратино понял, что нужно знать свой адрес. Хорошо запоминать дорогу, использовать слова направо, налево, прямо, вперёд, назад.

Ребята, Буратино сказал, что он вспомнил свой адрес. Его дом находится вот здесь. Логопед рисует на карте дом для Буратино.

Ребята, давайте попрощаемся с Буратино и попросим его ещё раз прийти к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»

научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....

Презентация по развитию речи в подготовительной группе. Обучение грамоте. тема Звук и буква "Г"

Презентация по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звук и буква Г...