Индивидуальное логопедическое занятие. Дифференциация звуков К- Т в словах и фразах
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Свиридова Надежда Ивановна

Конспект содержит материал по работе над звуками К и Т(этап дифференциации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_k-t.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»,

ГО «Поселок «Агинское», Забайкальский край

Учитель-логопед: Свиридова.Н.И

Индивидуальное логопедическое занятие.

Тема: Тема: Дифференциация звуков т-к.

Этап:  Дифференциация  звуков К- Т в словах и фразах

Цель: формирование умения различать звуки т-к по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

уточнить различие артикуляционного уклада звуков К-Т

учить слышать и различать звуки К-Т в слогах, словах и фразах

способствовать формированию лексико-грамматического строя речи( актуализация словаря по теме осень, детеныши животных. Мн.ч сущ И.п, Р.п)

Коррекционно – развивающие:

 Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата. (подготовка к постановке шипящих звуков)

 Продолжать формировать фонематический слух и восприятие.

 Развивать мышление, внимание, память,

Развивать диалогическую и монологическую речь.(ответы на вопросы, составление предложений и текста).

Развивать координацию речи и движений рук.

Воспитательные задачи:

 Формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звук [к] и дифференцировать звуки [к - т].

 Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога

)

Оборудование: предметные картинки -огурец, помидор, морковь, лист; игрушки- белка, ежик;

Ход Нод

1.Орг.момент. Посмотри на картинки. Что ты заметила, какая лишняя? Почему?

Огурец, помидор, морковь, листик. (листик)

 Почему? (огурец, помидор, морковь – овощи).

2. Основная часть. Беседа про осень, белку, ежа.

Посмотри, сколько листьев на полу. Наверное, окно было открыто, и листья залетели в кабинет. Какого они цвета, почему? Разного цвета -разноцветные. Какое время года наступило? Почему осень?  (холодно, дует ветер, листья желтеют и опадают…).

На улице листопад. Что такое листопад? (если не сможет- сама поясню)

Кто-то спрятался под листьями.

Загадка: Что же это за зверек?

 Ничего он сам не шьет,

 А в иголках круглый год! (ежик) Какой он? (маленький, колючий,смешной)

Он пришел с подругой. Кто это?(белка) Какая она? (маленькая, быстрая, шустрая, рыжая)

Где они живут? Какие это животные?

Белка и ежик хотят рассказать тебе о себе. А ты слушай и выполняй гимнастику для язычка.

Рыжий огонек по веткам скок да скок («Качели»)

В дупле белка живет и орешки там грызет («Орешки»)

Ежик в гости зовет («Накажем язычок»)    Чай с белочкой пьет.(«Чашка»)

Сладкое варенье -просто объеденье. («Вкусное варенье)

Ежик в норку бежит, листьями шуршит- ш-ш-ш-ш…

Где живет белка, ежик? Назови детеныша (бельчонок- бельчата, ежонок -ежата)

3. Характеристика звуков. Белка и ежик спрашивают- одинаковые или разные звуки: К-Т?

Сравнение и характеристика. Т- губы приоткрыты, зубы разомкнуты. Кончик языка упирается в верхние зубки. Язык отскакивает от зубов, воздух выходит сильными толчками. К- язык не виден, кончик опустился и отодвинулся от нижних зубов, язык встал горкой.

Определить по беззвучной артикуляции.

4. Игры и упражнения.

-«Повтори- не ошибись: КА – КО – КУ – КЫ

ТА – ТО – ТУ – ТЫ                 КА – ТА                  КО – ТО

КУ – ТУ                ТА – КА                     ТУ – КУ

ТО – КО – ТО                          ТЫ – КЫ – ТЫ

-Если услышишь к- покажи картинку-символ горку, т-картинку-символ молоток: кузнечик, коза, колесо, туча, таз, торт, топор. Камень, каша. Косы. Крокодил, лук, билет, точка

5. Физминутка.

Белка просит: «ежик, еж, (двумя ладонями подзывать жестом к себе)

Ты мне платьице сошьешь?» (имитация шитья)

Еж ответил из-под елки: (упр.»Ежик». «елочка»)

«Ниток нет -одни иголки» (вращать указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставить вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак)

«Ежик»- кулак правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить, остальные пальцы левой руки раздвинуть.

«Елочка»- развернув ладони к себе, переплести пальцы так, чтобы оказались на ладонях.

6. Игра Угадай-ка»

-Угадай. Что за слово? Добавь звук к или т: паке.., песо.., бегемо.., пау...самоле.., вени.., куби.., компо.., замо.., щено.., биле..; носо...., флажо…

7. Белка и ежик просят тебя помочь им. Собери белке шишки, ежику -грибы. (на грибах и шишках-слова, содержащие оба звука-Т и К: конфета, кофта, утка, тыква, танк, кот, тачка, точка, куртка, молоток.

8. Работа по картинкам.

- Покажи где мак-мат,    кок-кот,      кот-ток,         ком-том.

Объясняю при необходимости значение.

-Белка и еж хотят , чтобы ты рассказала о себе.  Как тебя зовут, сколько лет? В какой садик ходишь? Хорошо, интересно ли в детском саду? Давай расскажем ежику и белке, что дети делают в саду.

Рис. мальчика, который строит дом. Девочка купает куклу в тазу, дети рисуют. Предметные картинки-краски. Карандаши, кисточка.

Придумай имя девочкам. Чтобы был звук к-Катя, Клава. Мальчики-Коля, Костя.

Кто это? Что делает? Что у Коли и т.д

Дети ходят в детский сад. У коли кубики, он строит дом. У Кати кукла, она купает куклу в тазу. У Кости и Клавы-карандаши, краски, кисточки, они рисуют.

5. Итог. Я слышу поднялся ветер, зашумели листья-Ш-ш-ш-ш… Белке и ежику пора в лес. А мы пойдем в группу. Посмотри, что рисовали дети? Кто это? (ежик, белка). Чего не хватает у ежика, белки?(у белки хвоста, у ежика-колючек). Дорисуешь и раскрасишь в группе.

Давай вспомним, какие звуки мы сегодня повторяли? Одинаковы ли они? Вспомни слова с этими звуками.

В середине занятия физминутка по времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ с ] в словах» в старшей группе

Игра, игровые упражнения, целесообразно включенные в обучение, придают образовательной задаче конкретный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют на решение пост...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «С» во фразах и связной речи».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" во фразах и связной речи, материал для развития тонкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, слуховой памяти, связной ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....