Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "В гости к сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Вещунова Елена Владимировна

Цели данного интегрированного занятия:

Образовательные:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение детей отгадывать загадки;

- закреплять умение описывать картины, изображающие фрагменты сказок;

- учить пересказывать сказку, включая в работу элементы драматизации;

- обучать логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, творческое воображение;

- развивать просодическую сторону речи;

- активизировать словарь;

- развивать мимическую, артикуляционную мускулатуру, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- продолжать воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за ходом происходящих событий, умение слушать рассказ сверстников;

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_tri_medvedya.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 2055

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

«В гости к сказке «Три медведя»

(развитие связной речи)

Цели:

Образовательные:

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять умение детей отгадывать загадки;

- закреплять умение описывать картины, изображающие фрагменты сказок;

- учить пересказывать сказку, включая в работу элементы драматизации;

- обучать логическому построению высказывания.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, творческое воображение;

- развивать просодическую сторону речи;

- активизировать словарь;

- развивать мимическую, артикуляционную мускулатуру, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- продолжать воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за ходом происходящих событий, умение слушать рассказ сверстников;

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, инициативность.

Оборудование и атрибуты: медиа-система, детские картины в рамках, разрезные картинки в конвертах, кокошник, сарафан, «волшебный» клубок,  настольный театр «Три медведя», шапочки медведей, фартук, жилетка, аудиозапись голосов медведей из сказки (напр. муз.книжка).

Предварительная работа:

  • Чтение сказок в группе каждый день, беседы о прочитанном с детьми;
  • Оформление выставки книг со сказками в книжном уголке;
  • Проведение занятий по художественно-изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование в технике «оригами»);
  • Групповой просмотр мультфильмов со сказками и беседа по их содержанию;
  • Оформление стенда для родителей «Знаете ли вы эти сказки?»;
  • Рекомендации родителям по теме «Читаем вместе» - какие сказки советуем прочитать своим детям;
  • Привлечение родителей к участию в проекте «Я рисую сказку»;
  • Пересказ знакомых сказок с использованием мнемокарт;
  • Игры с настольным театром.

Ход занятия:

1. Дети входят с воспитателем в зал, здороваются (если присутствуют гости)  и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да!) Мы читаем их вместе в детском саду, дома вы смотрите фильмы и мультфильмы, ходите на спектакли в театр.

Вместе с мамами и папами вы нарисовали картины к своим любимым сказкам. И сегодня мы с вами о них побеседуем.

Я буду загадывать загадку, а если вы правильно отгадаете, сказка-отгадка появится на экране.

а) Живет она в большом цветочке,   б) Обманула волка рыжая плутовка,

   Жаль, что мала сама росточком,        Длинным хвостиком махнула,  

   Зато вокруг – душистый дом,             Зубки хитро облизнула.

   Из лепестков построен он.               («Лисичка-сестричка и Серый Волк»)

        («Дюймовочка»)

в) В гости ходит он чуть свет,          г) Друзья в лесу телегу нашли,  

    Для хозяина беда!                              Колеса от телеги домой принесли.

    И «пыхтелки», как поэт,                   Медведь с вопросом к ним пришел,

    Сочиняет иногда.                             И видит - каждый дело колесу нашел.

  («Винни-Пух и все-все-все»)                  («Разные колеса»)

После отгадывания каждой загадки воспитатель спрашивает: Кто нарисовал картину к этой сказке? Выходите, расскажите, что изображено на ней.

Ребята говорят 3-4 предложения, описывая картину.

Воспитатель положительно оценивает работу детей.

2. Входит второй воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть!  Сегодня я пришла к вам не просто так. Сейчас я надену на голову волшебный головной убор и превращусь в Сказочницу. (Надевает красивый кокошник и сарафан.) Теперь приглашаю вас всех к себе в гости, в сказочную страну.

Но для того, чтобы попасть в сказку, давайте скажем волшебные слова  (можно добавить музыкальный фон или изменение освещения комнаты):

            Отправляемся, друзья,

            В чудо-сказку - вы и я.

            Раз, два, три, повернись,

            В сказке быстро очутись.

Вот мы оказались на сказочной поляне. Сейчас на экране вы увидите волшебные предметы из сказок. Я предлагаю внимательно на них посмотреть и сказать, каким сказочным героям принадлежат эти предметы.

Но на нашей сказочной поляне есть одно волшебное правило: «Говорит только тот, у кого в руках вот этот волшебный клубок». Вы будете его передавать друг другу и по очереди называть знакомый предмет.

Дети: Я узнала хрустальную туфельку, она из сказки «Золушка».

          Я увидел перо Жар-птицы из сказки «Конек-горбунок».

          Я вижу золотой ключик, он принадлежит Буратино. И т.п.

3. Воспитатель дает положительную оценку и предлагает детям следующее задание: Ребята, еще я вам приготовила разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете, в какую сказку вы отправитесь дальше.

Подойдите ко мне и выберите себе один цветок. Посмотрите внимательно, какого цвета ваш цветочек и подойдите к тому конверту, где изображен цветок такого же цвета.

Дети собирают разрезные картинки и отгадывают сказку «Три медведя».

4. Логопед приглашает детей «в театр»: Сегодня мы с вами вспомним сказку о девочке Маше и трех медведях и даже побываем у них в гостях. Все знают эту сказку?

Давайте вспомним, какое у медведей было настроение, когда они пришли домой? (Они были голодные и уставшие, а потом стали сердитые.)

Логопед предлагает детям вспомнить и рассказать, какой характер был у каждого персонажа сказки (веселая девочка, удивленный Мишутка, сердитый Михайло Иванович). Дети изображают всех персонажей сказки с помощью органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щек, челюсти) и мимики.

Сердитый Михайло Иванович — надуть щеки, нахмурить брови.

Удивленный Мишутка — вытянуть губы вперед («Трубочка»), брови поднять.

Веселая девочка — растянуть губы в улыбке, зубы видны.

Логопед: Одинаковые или разные голоса у медведей? (Дети описывают голоса героев – низкий и грубый, не такой грубый, тоненький голосок) Включить запись голосов медведей из сказки.

Чтобы игра получилась веселой, логопед предлагает трем детям надеть элементы костюма того персонажа, которого они будет изображать (ушки-шапочки медведей, передник мамы-медведицы, жилетка Мишутки) и проговаривать небольшие, повторяющиеся отрезки текста. Каким голосом говорил…

Михайло Иванович: «Кто хлебал из моей чашки?»

Настасья Петровна: «Кто хлебал из моей чашки?»

Мишутка: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?»

Логопед предлагает детям самим рассказать эту сказку по очереди, используя настольный театр.

Пересказ сказки детьми с использованием настольного театра.

5. Логопед или воспитатель: А пока медведи наводят в доме порядок, мы можем поиграть в игру «У медведя во бору».

Для этого выбираем «медведя» и надеваем на него шапочку медведя. Предлагаем детям взяться за руки и образовать круг. Поставить в середину круга стульчик. Посадить на него «медведя», который делает вид, что спит. Дети имитируют движения «собираем ягоды» или водят хоровод вокруг «медведя» и поют по музыку:

У медведя во бору  

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит    

И на нас глядит.

«Медведь» просыпается и ловит разбегающихся детей. Дети садятся на стульчики.

6. Итог занятия. Педагоги: Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Нам было очень интересно смотреть сказку в вашем театре.

Провели: воспитатели Мовчан Н.Л., Кирсанова С.Н., учитель-логопед Вещунова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у матрешки»

Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, с русской народной игрушкой. Познакомить детей с историей создания русской матрешки,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир».

При составлении занятия  использован авторский материал : Грошенкова В.А., Шилова Т.С. «Развитие речи и творческих способностей у старших дошкольников средствами изобразительной деятельности».Ваш...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....