Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Семья"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цели занятия:

  • Актуализировать словарь и грамматические категории по теме; формировать фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза; закреплять навыки звукоразличения  твердых и мягких согласных звуков.
  • Развитие связной речи, общих речевых навыков зрительного и слухового внимания и восприятия, общей и мелкой моторики, творческого воображения.
  • Воспитание интереса к учебной деятельности, самостоятельности, дружелюбия.

Оборудование: кружки (синие зелёные) куклы, дом, корзина, семья

  1. Оргмомент

Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав её, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых не прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда,

Это дружная …..семья

  1. Сообщение темы занятия.
  • Каждая семья живёт где? В доме
  • Что это? Дом
  • Какой последующей звук вы услышите в этом слове?
  • В доме живёт семья.  Прислушайтесь какой звук есть в середине этого слова. Сегодня мы будем изучать звуки (М), (м’) и говорить о семье
  1. Характеристика звуко(М), (M’)  по артикуляционным и акустическим признакам.
  • Какие это звуки, гласные или согласные?
  • Твердые или мягкие? Разбираем (М) (М’)
  • Каким цветом обозначаем?
  •  Чем отличаются? ( твердостью мягкостью)

Эти звуки обозначаются буквой (М)

  1. Развитие фонематического восприятия.

 Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные

синий – (М)

зелёный – (М)

Мама, семья, малыш, мишка, Митя, Маша.

  1. Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости.

С ними худые - лишь кожа да кост.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловали они  всех, потянулись

Утром проснулись -  в улыбочку губы,

Чистим мы свои верхние зубы.

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними  зубками тоже мы дружим.

Губы сожжем мы и рот прополощем.

И самоваром пыхтим,что есть мочи.

Блюдца поставим, положат блины нам,

Блинчик с вареньеммалиновым вкусным

Чашки поставим, чтоб чаю налили

На нос подуем, мы чай остудили

Вкусный был завтрак!

Мы губки оближем!

  1. Произношение звуков в словах. Анализ слов ам, ма (кукла)

 В каждой молодой семье есть такой малыш, он учится говорить.

Вот он просит кушать: « ам!»

  • Сколько звуков он сказал?
  •  Какой первый,  какой второй?

 Хотел сказать: «Мама»,  но получилось «МА», 

Сколько звуков он произнес? Какие?

  1. Развитие фонематических представлений. Произношение (М) в словах.

Картинка « Семья2, Куклы: Митя, Маша

  • Это Митя, это Маша!
  •  Как звучит первый в именах?(твёрдый мягкий)
  •  Митя учится произносить слова, но пропускает звуки:

 (М) алина, (М) уха, (М) едведь, (М) ашина.

  • Назовите слова, которые начинаются с (М), с (М’)
  1. Пальчиковая гимнастика.

Отдохнём. За нас работают пальчики.

Этот пальчик - дедушка

                         - бабушка

                         - Мамочка

                       - папочка

                       - я

Вот и вся моя семья!

  1. Восстановление дифференцированного текста.

Маленький Митя заговорил предложениями

Мама мыть Митя  - мама моет Митю

Шар Маша у -  у Маши шар

У сумка Соня  - у Сони сумка Паша

Машина у Паши  - у Паши машина

Назови слова где слышится (м), (м’)

Игра «Волшебные слова»

У каждого есть родной дом,  где вас любят и ждут. Если у кого-то из семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно исправить? Вы знаете такие «волшебные слова»? Тогда поиграем

Растает ледяная глыба от

Слова тёплого -  Спасибо.

Зазеленеет старый пень

Когда услышит – «Добрый день!»

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: «Прости пожалуйста»

 

  1.  Игра «Корзинка добрых дел»

Я вижу,  что вы очень внимательные и добрые дети, и любите своих родных и близких. У меня в руках «корзина добрых дел»,  в ней жили трудолюбивые пчелки. Они улетели в свою семью, в улей,а  вам оставили подарки.

Теперь Пчёлки Вы. Каждый подойдёт корзинки и назовёт то доброе дело, что вы выполняете дома.

Заполним корзину добрыми делами

  1. Итог занятия.

Какие звуки изучали?

Чем они отличаются друг от друга?

Чем буква отличается от звука?

 Молодцы, все старались, хорошо занимались. Надеюсь, мы все сегодня поняли, что семья нам всем нужна, семья нам всем важна.

 

 

Самоанализ логопедического занятия по теме:

«Семья» подготовительной  группы.

Материал,  отобранный  для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игровой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. В начале занятия использовалась проблемная ситуация, подводящая к теме урока.  Также речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные, артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика. Использовались упражнения по формированию фонематического слуха, анализа слов, упражнение по восстановлению деформированного текста. Обращалось внимание на формирование у детей учебной деятельности: умение слушать и слышать указания логопеда, работать в определенном темпе.

Думаю, что поставленные задачи достигли своей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semya.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

  • Актуализировать словарь и грамматические категории по теме; формировать фонематический слух, навыки языкового анализа и синтеза; закреплять навыки звукоразличения  твердых и мягких согласных звуков.
  • Развитие связной речи, общих речевых навыков зрительного и слухового внимания и восприятия, общей и мелкой моторики, творческого воображения.
  • Воспитание интереса к учебной деятельности, самостоятельности, дружелюбия.

Оборудование: кружки (синие зелёные) куклы, дом, корзина, семья

  1. Оргмомент

Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав её, вы узнаете тему нашего разговора.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых не прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда,

Это дружная …..семья

  1. Сообщение темы занятия.
  • Каждая семья живёт где? В доме
  • Что это? Дом
  • Какой последующей звук вы услышите в этом слове?
  • В доме живёт семья.  Прислушайтесь какой звук есть в середине этого слова. Сегодня мы будем изучать звуки (М), (м’) и говорить о семье
  1. Характеристика звуко(М), (M’)  по артикуляционным и акустическим признакам.
  • Какие это звуки, гласные или согласные?
  • Твердые или мягкие? Разбираем (М) (М’)
  • Каким цветом обозначаем?
  •  Чем отличаются? ( твердостью мягкостью)

Эти звуки обозначаются буквой (М)

  1. Развитие фонематического восприятия.

 Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные

синий – (М)

зелёный – (М)

Мама, семья, малыш, мишка, Митя, Маша.

  1. Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости.

С ними худые - лишь кожа да кост.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловали они  всех, потянулись

Утром проснулись -  в улыбочку губы,

Чистим мы свои верхние зубы.

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними  зубками тоже мы дружим.

Губы сожжем мы и рот прополощем.

И самоваром пыхтим,что есть мочи.

Блюдца поставим, положат блины нам,

Блинчик с вареньеммалиновым вкусным

Чашки поставим, чтоб чаю налили

На нос подуем, мы чай остудили

Вкусный был завтрак!

Мы губки оближем!

  1. Произношение звуков в словах. Анализ слов ам, ма (кукла)

 В каждой молодой семье есть такой малыш, он учится говорить.

Вот он просит кушать: « ам!»

  • Сколько звуков он сказал?
  •  Какой первый,  какой второй?

 Хотел сказать: «Мама»,  но получилось «МА»,  

Сколько звуков он произнес? Какие?

  1. Развитие фонематических представлений. Произношение (М) в словах.

Картинка « Семья2, Куклы: Митя, Маша

  • Это Митя, это Маша!
  •  Как звучит первый в именах?(твёрдый мягкий)
  •  Митя учится произносить слова, но пропускает звуки:

 (М) алина, (М) уха, (М) едведь, (М) ашина.

  • Назовите слова, которые начинаются с (М), с (М’)
  1. Пальчиковая гимнастика.

Отдохнём. За нас работают пальчики.

Этот пальчик - дедушка

                         - бабушка

                         - Мамочка

                       - папочка

                       - я

Вот и вся моя семья!

  1. Восстановление дифференцированного текста. 

Маленький Митя заговорил предложениями

Мама мыть Митя  - мама моет Митю

Шар Маша у -  у Маши шар

У сумка Соня  - у Сони сумка Паша

Машина у Паши  - у Паши машина

Назови слова где слышится (м), (м’)

Игра «Волшебные слова»

У каждого есть родной дом,  где вас любят и ждут. Если у кого-то из семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно исправить? Вы знаете такие «волшебные слова»? Тогда поиграем

Растает ледяная глыба от

Слова тёплого -  Спасибо.

Зазеленеет старый пень

Когда услышит – «Добрый день!»

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: «Прости пожалуйста»

  1.  Игра «Корзинка добрых дел»

Я вижу,  что вы очень внимательные и добрые дети, и любите своих родных и близких. У меня в руках «корзина добрых дел»,  в ней жили трудолюбивые пчелки. Они улетели в свою семью, в улей,а  вам оставили подарки.

Теперь Пчёлки Вы. Каждый подойдёт корзинки и назовёт то доброе дело, что вы выполняете дома.

Заполним корзину добрыми делами

  1. Итог занятия. 

Какие звуки изучали?

Чем они отличаются друг от друга?

Чем буква отличается от звука?

 Молодцы, все старались, хорошо занимались. Надеюсь, мы все сегодня поняли, что семья нам всем нужна, семья нам всем важна.

 

Самоанализ логопедического занятия по теме:

«Семья» подготовительной  группы.

Материал,  отобранный  для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игровой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. В начале занятия использовалась проблемная ситуация, подводящая к теме урока.  Также речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные, артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика. Использовались упражнения по формированию фонематического слуха, анализа слов, упражнение по восстановлению деформированного текста. Обращалось внимание на формирование у детей учебной деятельности: умение слушать и слышать указания логопеда, работать в определенном темпе.

Думаю, что поставленные задачи достигли своей цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...