Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»

Коррекционно-образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных употребление союза чтобы).

Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности, воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование:  картинки с изображениями разных комнат, разрезные картинки «Мебель», кукла, деревянный конструктор.

Ход занятия.


 1. Организационный момент.

Логопед показывает куклу и говорит, что  кукла Таня переехала в новый дом, но там чего-то не хватает. Дети смотрят на картинки комнат и говорят, что не хватает мебели.
2. Основная часть

1. Игра «Для чего нужна мебель?» (Чтобы сидеть, спать, лежать.)

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Игра «Расскажи, какая»
Дети отвечают, из чего делают мебель, из каких материалов. Из дерева она какая?-деревянная, из пластика- пластиковая и т.п. Делают ее где? На фабрике- фабричная. Или сами папы делают- самодельная. А продают в каком магазине? В мебельном. Идем в мебельный магазин.

3.Физминутка

В магазин сейчас пойдём,       Ходьба на месте

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф                          Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет,                                 Приседают

Кровать — на ней

нам будет мягко спать.             Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул                                К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую,                                                                

И стол ещё.

Чтоб уютным был наш дом       Разводят руки в стороны.


4. «Собери мебель»
Купили мебель, заказали доставку – один ребенок везет в кузове грузовика конверты. В конвертах разрезные картинки мебели. Будем ее собирать.

5.Упражнение   на  развитие речевого дыхания и голоса. Сверлим дырки дрелью, стучим молоточком, произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-тада, ты-ды-ты-ды, тук-тук-тук-тук .

6. Игра «Что куда?». Готовый предмет мебели дети размещают на рисунках пустых комнат. Кровать в спальне, кухонный стол-на кухне и т.д.


7. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

 А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

 загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках сжимают и разжимают кулачки рубашку,

загибают пальчики на каждое название мебели

попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу

8.Игра «Мебель для малышки» - детям предлагается сделать мебель для совсем  маленькой куколки, которая живет в очень маленьком домике, из деревянного конструктора. Дети собирают и называют предмет в уменьшительно-ласкательной форме и объясняют назначение: я сделал кроватку, чтобы куколка на ней спала. И т.д.

9. Игра-беседа о том, как нужно ухаживать за мебелью (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать). Если   бережно относиться к мебели, то она будет долго как новая.

3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»

Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии

Конспект индивидуального логопедического  занятия  с  ребенком  среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР  III уровня, стертая форма дизартрии...

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».

Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это  уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Космос»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшегодошкольного возраста с ОНРна тему: «Космос»...