Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель. Автоматизация звука «З и Зь».

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- уточнение и расширение представлений о насекомых;

- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация их изолированно, в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха;  развитие мелкой моторики.

- развитие ритмической способности детей и умения воспроизводить разный ритмический рисунок.

- развитие силы голоса

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание внимательного, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование:

Зеркала (большое зеркало) и картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, деревянные палочки (по 2 палочки на каждого ребёнка), большая картинка комара и, разнообразные картинки  на звук «з»,  музыкальный центр, фортепиано, запись песенок с диска «Палочки-скакалочки» Елены Попляновой «Ножки», «Найди меня»(танец), «Комары и мошки», К.Лазарев «Музыка, здравствуй!»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фронтальное интегрированное  музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые»

«В гостях у Комарика»

 Цель. Автоматизация звука «З и Зь».

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- уточнение и расширение представлений о насекомых;

- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация их изолированно, в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие фонематического слуха;  развитие мелкой моторики.

- развитие ритмической способности детей и умения воспроизводить разный ритмический рисунок.

- развитие силы голоса

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание внимательного, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование:

Зеркала (большое зеркало) и картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, деревянные палочки (по 2 палочки на каждого ребёнка), большая картинка комара и, разнообразные картинки  на звук «з»,  музыкальный центр, фортепиано, запись песенок с диска «Палочки-скакалочки» Елены Попляновой «Ножки», «Найди меня»(танец), «Комары и мошки», К.Лазарев «Музыка, здравствуй!»

Орг.момент.

(звучит «Музыка здравствуй!)) Дети заходят в музыкальный зал и встают по кругу. Перед каждым ребёнком на ковре лежит пара деревянных палочек.

Муз. руководитель и логопед здороваются с детьми.

Осн.часть

Муз.рук.: Ребята, сегодня к нам занятие пришли деревянные палочки. Они очень хотят с вами поиграть в игру  «Ножки».  

Под музыку с диска совместно с детьми муз. рук. и логопед исполняют танец палочек «Ножки».

 Большие ноги шли по дороге:

Топ – топ – топ…

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ – топ – топ – топ – топ…

Логопед: Ребята, мы сейчас играли, ножками стучали. У нас было много-много ножек. А у каких животных тоже много ножек?

(ответы детей)

Логопед: Конечно, у сороконожек! Сороконожки  - это мы с вами сегодня. А прибежали мы в гости к кому? Отгадайте загадку:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит!

Правильно, к Комарику  (логопед показывает картинку комара). Он сегодня очень добрый и решил с вами поиграть!

Чтобы красиво говорить его любимый звук З, давайте сделаем вместе с Комариком артикуляционную гимнастику.

Дети поворачиваются к зеркалу для выполнения артикуляционных упражнений. Логопед показывает картинку, дети называют и выполняют упражнения.

Упражнение «Лопаточка»

Язычок лопаткой положи,

И немного подержи,

Язык будем расслаблять,

И под счёт его держать,

Раз, два, три, четыре, пять –

Язык можно убирать.

Упражнение «Иголочка»

А теперь язык – иголка,

Он похож на жало пчелки.

Упражнение «Чистим зубки»

Чистим зубки, чистим зубки,

И снаружи, и внутри,

Чтобы зубки не болели,

Были белыми они.

Логопед. Вот теперь-то мы готовы снова танцевать, с язычком и палочками играть.

Муз.рук. и логопед вместе с детьми исполняют танец на палочках «Комары и мошки».

Комары и мошки:

Зы-зы-зы,  зы-зы-зы,

Тоненькие ножки,

Зы-зы-зы,  зы-зы-зы. (КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ)

Пляшут по дорожке,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Комары и мошки,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (СТУЧАТ ПАЛОЧКАМИ)

Крылышками тонкими –

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (СТУЧАТ ПО КОЛЕНКАМ ПАЛОЧКАМИ),

Лапочками звонкими –

Топ-топ, топ-топ (СТУЧАТ ПО ПОЛУ ПАЛОЧКАМИ).

А как наступает ночь,

Улетают прочь! (УЛЕТАЮТ ЗА СПИНКУ).

Автоматизация звуков в словах.

Логопед. Комарик подарил вам танец, а мы с вами подарим ему подарки. Но есть одно условие, для Комара нужны только те подарки, в названии которых есть его любимый звук «З».

Дети называют картинки, и определяют, подходит ли эта картинка для подарка Комару (игра «Подарить – не подарить»).

Логопед:

Палочки, ребята, снова берите и вместе с комаром рифмовки стучите. Если тонким голосом я начинаю, то и вы тонким голосом продолжайте и быстро стучите,  а если – низким голосом я говорю – то и вы низким голосом продолжайте и медленно палочками стучите.

НЕ БОИМСЯ МЫ ГРОЗЫ – ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Обжаться на нельзя – зя-зя-зя

КУПИМ НОВЫЕ ТАЗЫ – ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

Мы поедем в магазин – зин-зин-зин

НЕ БОИМСЯ МЫ КОЗУ – ЗУ-ЗУ-ЗУ

Мы поедем на козе – зе-зе-зе.

Логопед: Наш комарик очень рад – хорошие подарки вы ему подарили.

Давайте снова веселиться и танец танцевать.

Танцуют танец «Найди меня» (под музыку с диска).

Мы за руку с тобою

Идём вдвоём,

Мы за руку с тобою

Идём вдвоём.

Мы песенку с тобою поём,

Поём,

Мы песенку с тобою поём,

Поём.

Найди меня, найди меня,

Найди меня.

Вот и я!

Вот и я!

Давай с тобой попрыгаем,

Ведь мы друзья:

Ты и я.

Ты и я.

Заключительная часть:

Муз. рук. Вот мы с вами поиграли, у комарика в гостях побывали. Пора и честь знать – домой в группу улетать. Давайте, попрощаемся.

До-

Сви-

Да-

Ни-

Я!

Дети уходят в группу

Составили конспект: учитель-логопед Гельм Екатерина Ивановна

                                     муз. руководитель Кибанова Татьяна Витальевна

г.Пермь, МАДОУ «ЦРР – детсий сад №176».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»

Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией. Программное содержание: Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое ...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»

«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме "Заюшкина избушка"

В рамках тематической недели "Волшебный мир русской сказки" мною был разработан конспект непрерывной образовательной деятельности по мотивам р.н.с. "Заюшкина избушка" в средней гру...

Методическая разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну сказок».

Данная методическая разработка направленна на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Человек природе – друг».Цель: знакомство с целостной картиной мира.Задачи: - установление простейших закономер...