Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гостях у Поварёнка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Пискунова Елена Юрьевна

Занятие на закрепление умения классифицировать посуду, на совершенствование грамматического строя речи, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие22.66 КБ
Файл Презентация к занятию1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи  в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

«В гостях у Поварёнка»

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Посуда».
  2. Закреплять умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная.
  3. Продолжать совершенствовать грамматический строй речи - образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными
  4. Развивать целостное восприятие предметов;
  5. Закреплять умение составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда» и составлять графическую схему предложения в тетради
  6. Совершенствовать умение составлять рассказ-описание по графическому плану
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Воспитывать бережное отношение к предметам посуды, доброжелательное отношение детей друг к другу,  умение работать в коллективе.

1. Организационный момент

Психогимнастика.( Дети стоят у стульев).

- Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с Вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте , что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня. Теперь выдохните. Вдохните еще раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте еще раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

сл 1

– Посмотрите, что вы видите на слайде?

– Догадались, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?( О посуде)

сл 2 – Ребята, посмотрите, кто к вам пришёл. Это Поварёнок. Он любит готовить разные блюда.У него на кухне исчезла посуда. Он просит помочь ему.

Логопед:Ну что, ребята, поможем Поварёнку?

Хорошо. Если будем правильно выполнять различные задания, то предметы посуды будут появляться на его кухне.

2. Основная часть

Логопед: Ребята, что вы знаете о посуде? Какая бывает посуда? (посуда для кухни – кухонная, для стола - столовая, для чая - чайная,  для кофе - кофейная).

Как нужно ухаживать за посудой? Для чего нужна посуда?

  • Игра «Разложи посуду»сл 3

Логопед: Правильноразложите  и назовите посуду, где она должна находиться. Поставьте чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, кухонную – в шкафчикзакрыть экран

(Дети раскладывают картинки с изображением посуды

и садятся на стульчики)

Логопед: давайте проверим, всё мы правильно выполнили? сл 4

  • Игра «Из чего? Какой, какая, какое, какие?»

- Ребята, вы уже знаете, что предметы  посуды

могут быть изготовлены из различных материалов. Напомните,из каких?

( Из фарфора, стекла, фаянса, керамики, дерева, стали, серебра и др.)

- А теперь проверим ваши знания (по слайдам)сл 5-15

- как называется предмет посуды?

- из чего сделан?         - какой он?

Логопед: -Конфетница из хрусталя.Это хрустальнаяконфетница.

(ответы детей по слайдам)

Логопед: давайте проверим, правильно  ли мы ответили?  сл 16

  • Игра «Один – два – пять».

-  Ребята, а теперь давайте посчитаем посуду.сл 17

Образец ответа:

Логопед: - 1 чайник– 2  чайника – 5 чайников

(ответы детей по слайдам) сл18-22

Логопед: давайте проверим, правильно  ли мы посчитали?  сл 23

  • Работа в тетрадяхсл 24

Логопед: Придумайте красивое предложение о посуде из 4-5 слов и запишите схему предложения в тетради.

Логопед: давайте проверим,  всё у нас получилось?  сл 25

  • Ответы на вопросысл 26

Логопед: Вы знаете, как правильно использовать посуду? Хорошо, тогда отвечайте на мои вопросы полным ответом: (с мячом)

Буду суп я варить –Где заварку заварить?

Воду мне куда налить?Куда мне сахар положить?

Где поджарю я лучок?Из чего чайку попьем?

Где нарежу кабачок?Ну, тогда гулять пойдем.

Захотела чайку попить

Куда водички мне залить?

Логопед: давайте проверим,  всё у нас получилось?  сл 27

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Раз, два, три, четыре              Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.

Мы посуду перемыли:   Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку         Загибают пальцы по одному, начиная с

И большую поварёшку.                                большого пальца.

Мы посуду перемыли,   Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,   Пожимают плечами.

Ковшик тоже развалился,   Машут рукой.

Нос у чайника отбился,   Морщат нос.

Ложку мы чуть-чуть сломали.                      Разводят руками.

Так мы маме помогали.          Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.

сл 28

  • Игра «Что без чего?»

(У каждого ребенка на столе плоскостное изображение предмета

посуды с «отколотыми» частями и «отколотые» части посуды).

        - заварочный чайник без носика,

- кастрюля без крышки,

- кувшин без донышка,

- сковорода без ручки,

- чайник без ручки,

- чашка без «стенки»

Логопед:-  Ребята, у посуды откололись части. Нужно их приклеить.

Посмотрите, без какой части посуда у каждого из вас, найдите недостающую часть и скажите, что к чему вы приклеите.

Образец ответа: - У меня чайник без носика.

                        Я приклею носик к чайнику.

(дети выполняют работу и проговаривают ответы)

Логопед:-  Молодцы, вы отлично справились с работой!

Проверяем, всё ли мы выполнили правильно. сл 29

  • Составление рассказов - описанийо посудесл 30

Логопед:А теперь мы будем составлять рассказ-описание о каком либо предмете посуды. Поможет нам в этом схема. Посмотрите на неё. (Разбираются все пункты плана)

(Составление рассказов-описаний детьми)

3.Заключительная часть

сл 31  На слайде с Поварёнком появляются  предметы посуды

Логопед:  Ребята, посмотрите на Поварёнка, он очень доволен, что мы помогли вернуть посуду. Он теперь может приготовить вкусные завтраки, обеды и ужины. До свидания!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? Чем занимались? Что понравилось? В чем испытывали трудность? Кому можем рассказать?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Поставь чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, кухонную – в шкафчик

Слайд 26

Отвечайте на вопросы полным ответом Буду суп я варить – Воду мне куда налить? Где поджарю я лучок? Где нарежу кабачок? Захотела чайку попить Куда водички мне залить? Где заварку заварить? Куда мне сахар положить? Из чего чайку попьем? Ну, тогда гулять пойдем.

Слайд 28

Игра: «Что без чего?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы у детей подготовительного к школе возраста с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Животные жарких стран".

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов речевой системы по теме "Животные жарких стран" разработан с учётом возрастных и речевых возможностей детей с тяжёлыми нарушениями р...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»

Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...