Возрастные нормы речевого развития детей дошкольного возраста
консультация по логопедии

СИПАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

Предлагаю Вашему вниманию материал, который можно использовать при подготовке  консультаций для родителей, педагогов ДОУ, оформлении и информационных стендов . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_normy_rechevogo_razvitiya.docx445.84 КБ

Предварительный просмотр:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614693296_102-p-fon-s-ramkoi-dlya-detei-170.jpg

 

Возрастные нормы речевого развития детей дошкольного возраста

     Мы все с огромным нетерпением ожидали первого слова своего ребенка. И это понятно -   появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 4 года, 5-6 лет? Постараемся дать краткий ответ на этот вопрос.

     Конечно, не все дети развиваются одинаково, но внимательным

родителям это поможет вовремя заметить какие – либо проблемы, отставание  речевого развития малыша и своевременно обратиться за помощью к специалистам.

  • Первый крик ребенка мама слышит еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Рефлекторные крики сохраняются у ребенка

до восьми недель.

  • Период гуления (от 2-х до 5-ти месяцев): произнесение звуков «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г» («агу», «угу»).
  • Период лепета (7-9 месяцев): произнесение одинаковых слогов («ма-ма-ма»,

«дя-дя-дя», «ба-ба-ба»).

     Речь формируется на основании подражания речи окружающих ребенка

людей. Постепенно дети начинают подражать не только словам, но и фразам.

  • Как правило, к двум годам ребенок начинает активно использовать в своей речи

фразу из 2-3 слов. Необязательно, чтобы малыш говорил в этом возрасте развер-

нутыми фразами с чистым звукопроизношением. Достаточно, чтобы он пользовался не однословными высказываниями, а, выражая свои мысли, умел соединять хотя бы по два – три слова.

  • К трем годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягче -

ние согласных. Ребенок правильно произносит гласные и простые согласные

звуки, строит простые распространенные или даже сложносочиненные предло-

жения («Папа купил   мне новую грузовую машину в магазине»). Хотя в речи  

ребенка еще   много   грамматических   ошибок («Копать лопаткой»). В этом

возрасте ребенок легко рассказывает небольшие стихи и потешки.

https://stihi.ru/pics/2017/12/18/10668.jpg

                                                                                   

                                                   

                 

      https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614693296_102-p-fon-s-ramkoi-dlya-detei-170.jpg

  • К четырем годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки (С,СЬ,

З,ЗЬ,Ц), использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю ри-

совать красками, потому что они разноцветные»). В этом возрасте ребенок с

удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору,

          о том, что ему прочитали.

  • К пяти годам ребенок правильно произносит шипящие звуки (Ш,Ж,Ч,Щ), почти

не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том,

что изображено на серии картин или на одной картинке.

  • К шести годам нормально развивающийся ребенок правильно произносит все

    звуки родного языка, в речи появляются собирательные существительные (дет-

вора, листва), прилагательные, обозначающие свойства и состояние вещей (об-

леденелый, застывший). Детям доступны абстрактные понятия.Ребята правильно применяют предлоги, спрягают существительные по падежам и числам, согласовывают числительные с существительными. Ребята могут неправильно    

употреблять существительные в родительном падеже во множественном числе

(много карандашов) и приставочные глаголы (обошел, въехал).

  • С семи лет начинается школьный период развития речи, гдг ребенок начинает

усваивать также речь письменную.

Несколько советов родителям по развитию речи детей:        

  1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную

речь: она должна быть четкой, правильной.

  1. Чаще читайте ребенку! Обязательно обсуждайте прочитанное.
  2. Учите с детьми наизусть стихотворения.
  3. Как можно чаще общайтесь с ребенком.
  4. Отгадывайте загадки. Они учат детей делать выводы, анализировать.
  5. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей – это игра, через игру

ребенок все усваивает быстрее.

Надеемся, что данная информация поможет вам ориентироваться в особенностях речевого развития вашего ребенка и в случае необходимости Вы

          сможете оказать ему необходимую и своевременную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные нормы речевого развития ребёнка дошкольного возраста.

В данном сообщении описываются возрастные нормы речевого развития детей дошколтного возраста....

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме:"Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме "Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"  от 31.08.2018 г. Цели и задачи:1.Познакомить родителей с нормами ...

Общесадовское родительское собрание Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Нормы речевого развития были исследованы великим русским ученым и лингвистом А.Н. Гвоздевым в первом десятилетии прошлого века на примере своего собственного сына Жени Гвоздева. Труд этот переоценить ...

Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей и родителей. В документе рассмотрены нормальные показатели развития всех компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас (активный и пассивный), понимание речи, фраз...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель: формирование педагогической компетенции родителей в вопросах коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.Задачи:-дать понятие о причинах возникновения речевых нарушений;-сф...