Коррекционный час на тему "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мишунина Елена Викторовна

Конспект коррекционного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 133 Г. ЛИПЕЦКА

Конспект коррекционного часа на тему «Космос»

(подготовительная группа)

Составила и провела:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Мишунина Елена Викторовна

Липецк,2021

Конспект коррекционного часа.

Тема: «Космос»

Форма проведения: коррекционный час (фронтальная).

Место проведения: ДОУ№133 г. Липецка.

Цель: закрепление у детей представлений о космосе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Программные задачи:

Стимулирующие деятельность:

-создать у детей положительный эмоциональный настрой;

-поддерживать на протяжении всего занятия радостное настроение, оптимальную работоспособность у детей за счет использования различных видов деятельности.

Здоровьесберегающие:

-формировать правильную осанку у детей в процессе выполнения заданий за столом.

Коррекционно-образовательные:

-закреплять представления детей о космосе, систематизировать знания детей по теме «Космос»;

-уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Космос» (космонавт, ракета, омета, спутник, планеты, скафандр);

совершенствовать грамматический строй речи;

закреплять умение детей составлять простые предложения; закрепить употребление предлогов.

Коррекционно-развивающие:

-побуждать детей к поисковой деятельности, делая самостоятельно умозаключение;

-развивать психические функции: память, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие;

-развивать у детей мыслительные операции: умение наблюдать и выделять существенные признаки;

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и желание заниматься;

-продолжать формировать предпосылки и навыки учебной деятельности;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-воспитывать уважение, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Вводная часть

"Хорошее настроение"

Описание: Дети сидят на ковре.

Воспитатель:

- Ребята! А когда у вас бывает хорошее настроение? А когда вы встречаете своих друзей, вы радуетесь? А появится у вас хорошее настроение, если вам улыбнутся ?

-Давайте улыбнемся друг другу! Хорошее настроение? Посмотрите, даже солнышко радуется за нас! У меня когда солнышко светит, всегда хорошее настроение!

-А давайте попробуем нарисовать солнышко!

Мозговая гимнастика «Симметричные рисунки»

Но нарисуем мы его не просто, а двумя ручками одновременно. Представьте, что у вас в руках два карандаша. Начинаем рисовать одновременно двумя руками круг…потом от круга рисуем лучики.

 Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей Космонавтики. Среди экспонатов находятся образцы ракетно-космической техники, личные вещи космонавтов и конструкторов, архивные документы.

Скажите, а вы хотели бы побывать в музее и посмотреть, что там находится?

Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе или машине. Перед поездкой проверим исправен ли наш автомобиль…накачали колеса- шшшшшшш ; завели мотор трррррр

Вот мы и приехали! (показ фотографии музея)

Напомните мне, как нужно вести себя в музее? (ответы детей)

   Основная часть

 1)Игра на внимание

«Пожалуйста»

Педагог объясняет правило игры: «Делать движения можно  лишь в том случае, если я буду говорить слово «пожалуйста».(идем к планшету, просмотр слайдов экспонатов музея)

2)Игра на развитие мышления

«Летает – не летает»

Ход игры:

Педагог предлагает детям быстро назвать предметы, которые летают, когда он скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает».

-Ребята, вы устали? Давайте отдохнем!

3)Пальчиковая гимнастика.

«Космос»

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его - полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

4) Игра на развитие воображения 

«Придумай, где находится?»

На фланелеграф (магнитную доску) помещают планеты, звёзды и ракету, космонавт.

Ход: педагог объясняет детям, что ракета будет совершать разные действия, а

они будут рассказывать, где находится ракета. Один ребёнок выполняет

различные действия с ракетой, а другие дети комментируют действия,

выделяя голосом предлоги[над], [под].

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Задания по самокоррекции: Аппликация «Кометы и планеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".

Использование коррекционного уголка  позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...