Индивидуальное логопедическое занятие «В путешествие с мышкой»
план-конспект занятия по логопедии

Андреева Ирина Александровна

Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_zvuk_sh.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие «В путешествие с мышкой»

Тема: Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука /ш/. Продолжать учить правильно, произносить звук /ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. Продолжать учить определять наличие звука в слове. Учить употреблять в речи существительные Родительного падежа.

Коррекционно-развивающие: Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать навыки словоизменения. Развивать зрительную, образную память, мышление, внимание. Развивать дыхание.
Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, связную речь.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки со звуком /Ш/, игровое поле «Путешествие», пособие «Улиткины дорожки», схема артикуляционной гимнастики, игрушка мышка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
    Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришла из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек.    (Мышь).

Тема занятия. В гости к нам пришла мышка, и она просит нас помочь ей добраться до дому. Поможем? Вот карта к домику мышки, мышка сможет попасть в домик, если выполним все задания, которые встречаются по дорожке. Где наша карта? Ну всё мы готовы, отправляемся в путь. Что у нас первое на пути?

  1. Логопедические задания:

*Символ – «ЯЗЫЧОК» Артикуляционная гимнастика (по схеме)

Все ребята по порядку
Утром делают зарядку
Язычок наш тоже хочет
На детишек быть похожим.

*Символ – «ВЕТЕРОК» Фонационная ритмика «ШШШШ», «Ш-Ш-Ш». А теперь вдохнём волшебную силу. Вдох носом – с закрытым ртом, выдох только ротиком – со звуком /Ш/.

*Символ «ДОРОЖКА» Что нарисовано дальше? Дорожка. Мышка бежит по дорожке, хвостиком шуршит. Как она шуршит? (Ш-Ш-Ш-Ш). Давай пойдём вместе с мышкой, и прошуршим. Я буду слово начинать, а ты заканчивать.
Мы…; Ду…; Камы…; Малы….

*Символ «КАМНИ» Посмотри, куда нам дальше? Что у нас на пути? Камни. Чтобы их преодолеть, нужно повторить слоговые дорожки:

Ша-шу-ша. Ши-шо-ши. Шу-ша-шу Иш-ош-иш
Ши-ша-шу. Ша-ши-шо. Аш-ош-аш Уш-аш-уш
*Символ – «БОЛОТО». Чтобы пройти через болото, нам нужно выложить дорожку. Будь внимательным, я буду называть слова, если в слове услышишь звук «Ш», выкладываешь камень. Слова: мышь, самовар, букашка, чашка, подушка, зебра, редиска, кошка, кактус, мешок, петушок, капуста, шишка.

*Символ – «МЕШКИ». Задание: звуковая «Улитка» - назвать правильно слова со звуком «Ш», отобрать картинки со звуком «Ш»

*Символ – «ГНОМЫ-ХИТРИЦЫ». Задание: разделить слова на части и определить, где спрятался звук в слове: в начале, середине, конце слова.

*Символ – «НЕЗНАЙКА». Задание: составить предложение по схеме, выложить схему предложения.

*Символ – «ЗНАЙКА». Задание: расскажи скороговорку

  1. Итог. Ну вот, мы и помогли добраться мышке до дома. Вот какие молодцы. Хорошо помогли мышке. А какой звук нам помогал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Открытое индивидуальное логопедическое занятие по звукопроизношению "Путешествие маленькой мышки"

Тема: Звук [Ш] Цель Закрепить артикуляцию и произнесение звука [Ш] изолировано, в слогах, слова. Задачи  Учить определять наличие звука в словах.  Упражнять в образовании множественного числа имен с...

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»

:Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Морское путешествие»

Цель: автоматизация звуков [Р], [Рь].Задачи:1.Автоматизировать звуки [Р], [Рь] в словах и предложениях.2. Уточнять и обогащать словарь.3. Развивать навык подбора родствен...

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»

Тема: Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука /ш/.Продолжать учить ...