Учебно-методическая разработка по автоматизации звука "Ж"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Воинова Дарья Федоровна

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ и родителями воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_zh.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Ж

Стихи:

«Где застёжки?»

Летом в клетке зоопарка

медвежонку очень жарко.

Хорошо в жару такую

снять одежду меховую.

Ищет он застёжку,

чтобы снять одёжку.

«Дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Дождик, дождик, пуще —

будет зелень гуще.

Только нас не замочи,

к нам в окошко не стучи.

«Ужа ужалила оса»

Бывают в мире чудеса:

ужа ужалила оса.

Ужалила его в живот.

Ужу ужасно больно. Вот!

А доктор ёж сказал ужу:

«Я ничего не нахожу.

Но всё же, думается мне,

лежать вам лучше на спине,

пока живот не заживёт. Вот».

«Ежевика»

Ежели вы не жили

Возле ежевичника,

Но ежели вы жили

Возле земляничника, -

Значит вам привычное

Варенье земляничное,

И вовсе непривычное

Варенье ежевичное.

«Бедный ёжик»

Бедный ежик ежится,

Все ему неможется,

Посинела кожица

И скривилась рожица.

Мать его тревожится:

«Вот забот умножится –

Бедный ежик ежится».

«Мир»

Женя празднует рожденье —

юбиляру восемь лет!

Подарили гости Жене

пушку, танк и пистолет.

И, совсем как настоящий,

как бывает у солдат,—

чёрный, новенький, блестящий,

с круглым диском автомат.

Гости кушали ватрушки,

Женя в комнате играл —

он военные игрушки

по частичкам разбирал.

—  Что же ты наделал, Женя?!

Всё сломал? Какой кошмар!..

—  У меня разоруженье! —

громко крикнул юбиляр.

«Не обижайте жаб»

— Вот жаба, жаба! Убежим!

Дрожат Наташа с Майей.

А жаба им в ответ: — Эх, вы!

Ведь я вам не мешаю.

Живём мы тихо у воды,

едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды,

как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обижать

И ни к чему от них бежать.

Чистоговорки:

Жи-жи-жи - в озере живут ужи.
Жа-жа-жа - Жанна и Женя увидели ежа.
Жа-жа-жа - испугались все ужа.
Жу-жу-жу - я с ужами не дружу.
Жи-жи-жи - расползаются ужи.

Жа-жа-жа - жили-были 2 ежа.
Жу-жу-жу - на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу - ближе, ближе подхожу.
Же-же-же - вижу желудь на еже.
Ди-жи-жи - ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа - испугали мы ежа.
Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.

Жи-жи-жи - жирные моржи.
Жа-жа-жа - жалоба ежа.
Жа-жа-жа - видели ужа.
Жа-жа-жа - жвачка для моржа.
Жи-жи-жи - очень твердые коржи.
Жу-жу-жу - на лужок хожу.
Жу-жу-жу - на ежа гляжу.
Жу-жу-жу - я жилет вяжу.
Жу-жу-жу - желудь покажу.
Же-же-же - пижама на морже.
Же-же-же - крыжовник на корже.
Жи-жи-жи - желудь покажи.
Жи-жи-жи - тут живут ежи.
Жи-жи-жи - Женя, не тужи.
Же-же-же - я живу на пятом этаже.
Жу-жу-жу - на животике лежу.
Жом-жом-жом - режут хлеб ножом.
Жок-жок-жок - Женя лучший мой дружок.
Жар-жар-жар - ужасный пожар.
Жак-жак-жак - кожаный пиджак.
Жда-жда-жда - трикотажная одежда.
Жал-жал-жал - я за Женей забежал.
Жал-жал-жал - железный гвоздь в ладони я зажал.
Ыжник-ыжник-ыжник - тяжелый булыжник.
Ежник-ежник-ежник - нежный подснежник.

 Слова:

В начале слова: Жаба, жадина, жёлтый, жук, живопись, журнал, жизнь, жонглёр, жало, желток.

В середине слова: Кожа, лужа, ежата, ожог, лежанка, флажок, ужин, абажур, ежевика, кожура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по автоматизации звуков "Стрелки"

Пособие помогает повысить эффективность  работы по автоматизации звуков в отдельных словах. Инновационный характер разработки заключается в целесообразном слиянии наглядности, действий и речи. Де...

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Учебно-методическое пособие по теме: "Автоматизация звука "ль" по рассказу Льва Толстого "Филипок".

Данная презентация поможет учителю-логопеду в автоматизации звука "ль" и развитии связной речи детей 5-7 лет с ОНР. третьего уровня.Рассказ Л.Н. Толстого адаптирован для детей с ТНР....

Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»

Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...

Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...

Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...