Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Овсянникова Светлана Алексеевна

Тема: Звук и буква О.

Цель: знакомство со звуком О.

Задачи:

  1. отчётливое произнесение звука О.
  2. знакомство с артикуляцией звука О.
  3. выделение звука О.
  4. анализ звукового ряда из четырёх гласных.
  5. Образование относительных прилагательных.
  6. Знакомство с буквой О, печатание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_16.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква О.

Цель: знакомство со звуком О.

Задачи:

  1. отчётливое произнесение звука О.
  2. знакомство с артикуляцией звука О.
  3. выделение звука О.
  4. анализ звукового ряда из четырёх гласных.
  5. Образование относительных прилагательных.
  6. Знакомство с буквой О, печатание.

   Оборудование: предметные картинки (окна, обувь, овощи, дом, кот, конь, мох, каток, колесо, пальто, батон, ослик, ноги, двойка, тополь, ноты, бинт, вафли, туфли), мяч, зеркала, тетради, карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Припоминание картинок на А, У, И.

2. Повторение изученных гласных звуков: отгадывание по артикуляционной позе, произнесение, сопоставление.

3.Знакомство с темой по результатам игры «Четвёртый лишний»:

1) Корова, лиса, собака, окунь

кот, заяц, медведь, лиса

Редиска, лимон, огурец, тыква

Диван, кровать, окна, стул

2) припоминание названий выделенных картинок, воспроизведение ряда слов: окунь, кот, лимон, окна

3) выделение звука О из данного ряда слов.

4. Произнесение звука О, характеристика звука, наблюдение за артикуляцией.

5. Выделение звука О:

 - из звукового ряда;

 - из ряда обратных и прямых слогов.

6. Физкультминутка

Игра  с мячом (образование относительных прилагательных от названий лиственных деревьев, выделение голосом звука О: лист клёна – кленовый, берёзовый, липовый, дубовый и т.д.).

7. анализ звукового ряда из четырёх гласных звуков.

8. Выделение звука О в названии картинок, выявление лишних картинок, в названии которых нет звука О.

9. Знакомство с буквой О.

Рассматривание, отыскивание в ряду букв, обведение контура, печатание.

Печатание звуковых рядов

ОА, ОУА, ИОА, ОИА, УАИУ.

10. Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Произнесение, характеристика звука О.

Оценка деятельности детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

Конспект логопедического занятия "Звуки а,у. Буквы а,у"

Конспект логопедического занятия "Звуки а,у. Буквы а,у"...

Конспект логопедического занятия "Звуки "Г", "Гь". Буква "Г".

Тема : Звуки  «Г», «Гь». Буква «Г».Цель: Закрепление правильного произношения звука «Г»;Учить образованию существительных с уменьшительно-ласкатель...

Конспект логопедического занятия "Звуки "М", "Мь". Буква "М".

                                     ЗВУКИ   «М – Мь».  БУКВА...

Конспект логопедического занятия "Звуки (Р, Рь), буква Р"

На занятии знакомить детей со звуками (р, рь) и буквой Р. Закреплять знания о профессиях....

Конспект логопедического занятия "Звуки Н, Нь. Буква Н".

Тема. Звуки н, н'. Буква н.Цель:Уточнить  произношение  звуков  «Н», «Нь»; учить  выделять звуки  из  состава  слова,  дифференциров...