Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Толстова Анастасия Николаевна

Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda._zvuk_i_bukva_p.docx595.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.

Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П.

Задачи:

1.Активизировать словарь по теме;

2. Развивать фонематические процессы;

3. Учить ориентироваться в малом пространстве;

4. Развивать графомоторные умения;

5. Познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’].

6. Знакомство с оптическим образом буквы П;

7. Учить образовывать относительные прилагательные;

8. Развивать логическое мышление;

9. Развивать связную речь;

10. Развивать общую моторику;

11. Развивать мелкую моторику;

12. Воспитывать самостоятельность;

13. Воспитывать умения слушать инструкцию до конца.

1. Орг. момент.

Игра с мячом «Что с чем?».

Дети дополняют названное логопедом существительное: чашка ... с чаем,

банка ... с огурцами, тарелка ... с супом...

2. Введение в тему.

Ориентация в малом пространстве.

Обведи красным карандашом картинку в правом верхнем углу, синим карандашом в левом нижнем углу. и т.д.

3. Игра «Какая кастрюля, тарелка?»

В чем варят кашу? (в кастрюле) Из каких материалов изготавливают кастрюли? (из чугуны, глины, железа, пластмассы)

Какая кастрюля из чугуна? (глины, железа, пластмассы)

А из каких материалов изготавливают тарелки? (из фарфора, алюминия, картона, пластмассы, дерева)

Какая тарелка из чугуна? (фарфора, алюминия, картона, пластмассы, дерева)

4. Знакомство со звуком [П].

Логопед предлагает детям рассмотреть ряд картинок с изображениями следующих предметов: чашка, тарелка, кастрюля, чайник, сковорода, и ответить на вопрос: каким словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.) Какой первый звук слышится в слове посуда?

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [П]:

— вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;

— горлышко «молчит».

Символ звука: самовар кипит: ППППП...  (З. Е. Агранович)

https://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/4110584120821.files/image051.jpg

Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

5. Игра «Хлопни, когда услышишь звук [П]»

П П а у П о П и о у П П а П

АП ум ИП ок он ОП ас УП ЫП

ПАПА стол ПАПКА стул шкаф ПАРАШУТ зима

6. Фонематический анализ

Выбери картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [П].

7. Физминутка

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

(И. Токмакова)

8. Знакомство со звуком [П'].

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это?... (Петушок)

Взрослый задает ребенку вопрос: «Какой первый звук в слове-отгадке?»

Символ звука: маленький чайник кипит: пьпьпь... (З. Е. Агранович)

https://konspekta.net/lektsiiimg/baza1/4110584120821.files/image051.jpg

Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

9. Артикуляторно-акустический образ звука [П]

Звук [П] – согласный, глухой, может быть мягким, может быть твердым

10. Дифференциация  твердого и мягкого звука [П] – [П’] – раскладываем картинки в синий и зеленый домик

11. Оптический образ буквы П.

Игра «Волшебный карандаш»

Букву П я так пишу:

Сверху вниз веду черту,

Рядом с ней еще одну,

Сверху их соединю.

(Г. А. Османова)

Выкладываем букву из палочек.

12. Фонематический анализ и синтез.

П А П А – папа, выкладываем схему слова, и буквы;

П А У К – паук, выкладываем схему слова, и буквы;

13. Итог занятия, рефлексия.

Дети прикрепляют свои фотографии к смайликам.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/12/31/k_5c2a24a7d6f12/493448_14.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"

Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Пла...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: " Закрепление звуков [д] и [д\'], буквы Д"

Задачи:- закрепить звуки [д] и [д\'], букву Д; закрепить умение делить слово на слоги, ставить ударение; продолжать учить делать звуковой анализ слова;- развивать фонематический слух, внимание, память,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе  на тему «Посуда»...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции ФФНР "Звук и буква И"

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи на тему "Звук и буква И"...

Подгрупповое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с речевыми нарушениями "Звук и буква (Й)-(А); Я "

Тема: Звуки [Й] [А]. Буква Я.Цель: Познакомить со звуками [Й] [А], объяснить, что они образуют букву Я. Учить выкладывать на колодке-шеститочии букву Я.Задачи:Образовательная:- уточнить представления ...

методическая разработка "Занятие в подготовительной к школе группе по теме "Школьные принадлежности""

конспект занятия  в подготовительной к школе группе  по теме "Школьные принадлежности...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»

Цель:Расширение и активизация словаря по теме. Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материа...