Презентация. Игровой логопедический самомассаж в коррекции речевых нарушений.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Игровой  логопедический самомассаж в коррекции речевых нарушений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logomassazh.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой логопедический самомассаж в коррекции речевых нарушений. Учитель-логопед Татаринцева В.А.

Слайд 2

Массаж - это один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека — может успокоить, снять боль, помочь победить болезнь и даже способствовать умственному, речевому и физическому развитию детей. Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм. Под влиянием массажа в организме возникает ряд местных и общих реакций, в которых принимают участие все ткани, органы и системы. Логопедический массаж является составной частью комплексной медико-педагогической системы реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями. В современной логопедии массаж применяется при таких тяжелых нарушениях речи, как дизартрия (при которой отмечается паретичность артикуляционной и мимической мускулатуры), ринолалия, заикание, а также при поведенческих проблемах, которыми страдает большинство детей с речевой патологией.

Слайд 3

Задачи самомассажа: Воспитывать интерес к логопедическому массажу. Обучать элементам массажа. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Развивать интеллектуальные функции. Развивать двигательную память. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Развивать коммуникативные навыки и и тактильное восприятие.

Слайд 4

Самомассаж Су-Джок шарами . Катится колючий ёжик, Нет ни головы ни ножек, Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь!

Слайд 5

Самомассаж пальцев кольцом-пружинкой (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) Раз– два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. При выполнении подобного рода упражнений ребенок слышит ритмизованную речь, что немаловажно для развития речи ребенка, так как в основе речи – ритм. Развивается вербальная память ребенка: нужно запомнить, в соответствии с какой фразой загнуть тот или иной пальчик, одеть на него колечко.

Слайд 6

Мячик - ёжик Я мячом круги катаю, Взад -вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 7

Самомассаж с использованием предметов Самомассаж ладоней и пальцев с помощью бельевой прищепки, орехов, шишек, шестигранных карандашей, фасоли, гороха и т.д.

Слайд 8

Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками» «Загибаем ушки»: Загнуть вперед ушные раковины, прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз). «Потянем ушки»: Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз). «Подавим ушки»: Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз) «По дорожке»: Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз). Сначала дети выполняют его с помощью взрослых, а потом - самостоятельно. "Послушаем тишину". Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2-3 секунды.

Слайд 9

Приемы самомассажа лица: Поглаживание это обязательный прием, с которого начинается самомассаж. При поглаживании усиливается кровообращение в поверхностно- расположенных сосудах, снижается мышечный тонус, регулируется дыхание. Растирание проводится на малых ограниченных участках в области отдельных мышечных групп. Способствует усилению кровообращения, улучшению обменных процессов, повышению тонуса мышц Разминание также выполняется в области отдельных мышечных групп и максимально активизирует работу мышц. Пощипывание - это прием улучшающий кровообращение, лимфообращение, обменные процессы. Вибрация вызывает усиление, а иногда и восстановление угасших глубоких рефлексов, улучшает сократительную функцию мышц и трофику тканей. Поколачивание применяется на лице в местах выхода нервов и в местах, где мало жировой клетчатки (лоб, скуловые кости, нижняя челюсть).

Слайд 10

Лоб погладили мы нежно И расслабились прилежно Умываюсь я всегда, Вот какая чистота!

Слайд 11

И поглажу лоб, Чтоб он хмуриться не мог Как погладить лобик нам Не сдвигая кожу там

Слайд 12

Постучали пальчики, Как на барабанчике. Мы по складочкам пройдем, Все морщинки уберем.

Слайд 13

Щечки крепко разомнем – Рисовать там круг начнем. Гусь пришел, и гусь гогочет. Пощипать за щечки хочет.

Слайд 14

Пожалею щёки я, Поглажу их любя. Язык рисует большие круги, а ладонью щечку сильнее прижми.

Слайд 15

Погладим сверху вниз, сверху вниз – это мой такой каприз. Самовар пыхтит: «Пых-пых!» - Надо сделать перерыв.

Слайд 16

Чтоб расслабилась губа – Рисовать усы пора. В уголках я рта кручу – Расслабить мышцы я хочу.

Слайд 17

Да-да-да есть у деда борода. Ду – ду – ду – расчешу я бороду. Да – да – да – надоела борода. Ды – ды – ды – больше нет бороды. Зажму я верхнюю и нижнюю губу, Птичий клювик получу, Влево-вправо покручу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – компьютерных технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда Позволяют •активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются•на разных этапах коррекци...

Презентация "Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР"

В данной презентации собран теоретический и практический материал по теме "Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР". В данном методическом пособии отображены ...

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....

Презентация "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта"

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта....

Презентация. Игровая терапия в коррекции речевых нарушений "Логопедическая песочница"

Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи является игровая терапия. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств...

"Игровой логопедический самомассаж в коррекции речевых нарушений"

В коррекции речевых нарушений рекомендуется использовать элементы самомассажа....