"Игровой логопедический самомассаж в коррекции речевых нарушений"
консультация по логопедии

В коррекции речевых нарушений рекомендуется использовать элементы самомассажа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений » Подготовила: учитель-логопед Поздеева О.А. * См. инструкции в примечаниях к слайдам. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 »

Слайд 2

• улучшает кровообращение; • помогает нормализовать работу внутренних органов; • повышает функциональную деятельность головного мозга, • тонизирует весь организм; • является профилактикой простудных заболеваний. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком Целью логопедического самомассажа является прежде всего стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры.

Слайд 3

Самомассаж можно использовать многократно в течении дня, включая его в различные режимные моменты в условиях детского сада. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста 5-10 минут. Каждое движение выполняется в среднем 3-4 раза. Перед проведением самомассажа ребенок должен вымыть руки и лицо. Обучая детей самомассажу, логопед показывает каждый прием на себе и комментирует его. Перед выполнением приемов самомассажа дети должны принять спокойную, расслабляющую позу. Дошкольники выполняют массажные приемы самостоятельно, вначале при наличии зрительного контроля (зеркало), а затем и без него.

Слайд 4

Комплексы самомассажа в сопровождении стихов на лексические темы: «Осенний дождь» Туча в небе появилась, ( Поглаживание лба пальцами обеих рук от середины виска) Тень на землю опустилась, (Поглаживание вокруг глаз указательными пальцами – «очки» Разбегаться надо нам (Поглаживание от носа по щекам по направлению к ушам) Очень быстро по домам. Поглаживание от крыльев носа по носогубным складкам к углам губ ) Как из бочки хлынул дождь. (Спиралевидное растирание лба от середины к вискам) Сразу лужи – не пройдешь ( Круговые растирания щек по направлению от носа к ушам) К нам в окошко постучал (Пальчиковый «душ» над верхней и под нижней губам) И внезапно перестал. (Прерывистое надавливание по краю ушных раковин от мочек вверх)

Слайд 5

Кап-кап дождик, кап-кап дождик - Капает с утра. (Похлопывание по спине ладошками) Всюду лужи, всюду лужи – Рада детвора. (Растирание спины круговыми движениями) Разбегайтесь, разбегайтесь, Сыплет с неба град. (пальчиковый «душ» по спине) Вы на лужи поглядите – Льдинки там лежат! (Поглаживание спины ладошками к руговыми движениями) Массаж общескелетной мускулатуры (дети выполняют массажные движения на спине друг друга) «Град»

Слайд 6

Развитие мелкой моторики «Зонт» Зонт из сумки достаем, (Поглаживание кисти рук от кончиков пальцев к запястью) Чтоб не мокнуть под дождем, ( Пальчиковый «душ» по ладошке, затем сжать кулачок) Только он раскрылся – вдруг (Разжимать пальчики из кулачка по одному мизинцу) Ветер вырвал зонт из рук. (Нажимать на подушечки пальцев левой руки, начиная с мизинца, затем совершать легкие колебательные движения пальцами, поднимая руки вверх, -»полет») (Выполнить самомассаж на правой руке)

Слайд 7

Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.: АСТ, 2010 Дьякава Е.А. Логопедический массаж при разных формах дизартрии. – М.: Изд-во В. Секачев, 2012. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие / Под ред.. Е.А. Логиновой. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2004. Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика . Работа над звукопроизношением. – М.: Айрис-пресс, 2010. Османова Г.А.., Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж при коррекции речевых нарушений. – Санкт-Петербург: КАРО, 2021. Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартртрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.; КАРО, 2010. Использованная литература

Слайд 8

Спасибо за внимание! Поздеева Оксана Александровна o ksana-pozdeeva84@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Логопедический массаж является составной частью комплексной медико-педагогической системы реабилитации детей, подростков и взрослых, страдающих речевыми нарушениями.В последние несколько десятил...

Задачи и направления логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей

В таблице представлены задачи, направления  коррекционной работы в зависимости от вида нарушения....

«Применение логопедического массажа в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Часто у детей с нарушениями речи отмечается недостаточная иннервация мышц, участвующих в работе речевого аппарата. Одним из наиболее эффективных методов коррекционно-педагогического воздействия,...

«Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»

Использование логопедических искалок даёт большие возможности для развития речи у детей-дошкольников....

Необходимость использования логопедического массажа в коррекции речевых нарушений

В статье приведены примеры эффективности использования логопедического массажа и самомассажа, описаны речевые случаи для техник массажа....

Презентация. Игровой логопедический самомассаж в коррекции речевых нарушений.

Игровой  логопедический самомассаж в коррекции речевых нарушений....

«Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях».

Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями  речи различной этиологии и сложности.Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, ...