"Профилактика оптической дисграфии в группе компенсирующей направленности на занятии по обучению грамоте"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

 

Задачи:

Закрепить знакомство с буквой и звуком «Н»

Уточнить характеристику звука

Коррекционно-развивающие:

 

-развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, выразительность движений, мелкую моторику

-развивать зрительный (буквенный)  гнозис,

развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (дополнить недостающий элемент )

-развивать мелкую моторику,  развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить выкладывать из ниток букву по памяти; учить реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв), развивать фонематический анализ

-развивать зрительное внимание и память,  развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить показывать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных), 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilakt.optich.disgrafii_minisayt.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32
143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19
E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07

Конспект

занятия группы компенсирующей направленности

на тему:

 « Профилактика оптической дисграфии

на занятии по обучению грамоте»

Подготовил учитель-логопед

высшей квалификационной категории Антонова О.Н.

Цель занятия:

Профилактика оптической дисграфии.

Задачи:

Закрепить знакомство с буквой и звуком «Н»

Уточнить характеристику звука

Коррекционно-развивающие:

-развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, выразительность движений, мелкую моторику

-развивать зрительный (буквенный)  гнозис,

развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (дополнить недостающий элемент )

-развивать мелкую моторику,  развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить выкладывать из ниток букву по памяти; учить реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв), развивать фонематический анализ

-развивать зрительное внимание и память,  развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить показывать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных), 

Оборудование:

-контейнер с карандашами

-мольберт

-карточки со словами, схемами,

-пуговицы (кр.,син,зел), веревочки,кристаллы.

-изображение букв в зашумлении, наложении

-подносы

-карточки с изображением правильно и неправильно написанных букв

-стол с песком.

-магнитные плоскостные фигуры.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

У вас на столах перевернутые карточки, изображением вниз. Тот,кого я назову переворачивет свою карточку называет,сто на ней нарисовано и показывает ребятам (конь, носок, носилки, кит, павлин)  Логопед вместе с детьми называет предмет и четко выделяет голосом звук «Н».

-Ребята, какой звук есть во всех этих словах? –«Н»

Дайте, пожалуйста, характеристику звуку «Н».

- Согласный твердый или мягкий, пишется синим или зел.цветом.

-Я,буду показывть по одной карточке, а вы подумете, выберите и поднимите пуговицу нужного цвета из тех ,которые лежат в ваших подносах на столалх.

-Конь. Дети поднимают пуговицу зеленого цвета.

Л.:На доске рисунком вниз  карточки со словами, картички на магнитной оснве( павлин, насос, конь, нить,  дубина)

Л. Ребята! По одному выходите к доске, переворачиваете карточку, читаете, что на ней написано, находите  соответствующую картинку.

Л. Следующее задание.  Вместе прохлопываем слово, которое будет на карточке.Вы по одному выходите к доске, выбрав на своих столах подходящую схему слова по количеству слогов и крепите на доску. Красным маркером на карточке отмечаете гласные т.о.проверяете правильно ли выполнено задание.

Физкультминутка:  На доске плакат с буквами алфавита и под каждой буквой ориентир какую руку надо поднять называя  букву из алфавита.  Упр.выполняем под музыку.

Л.: Ребята, давайте подойдем к столу с песком на котором нарисован островок и дорожка. На островке в определенной последовательности выложены предметы , назовите их.

Вам надо будет по очереди продолжить ряд, выкладывая в той же последовательности предметы из контейнеров, которые я вам раздам.

Л.: У вас на столах, у каждого, подносы. Предметы в подносах у каждого ребенка разные(веревочки, палочки, кристаллы, фасоль) Вам необходимо выложить букву «Н» из этих предметов.

Л.: Посмотрите на доску. На доске карточка, с наложением буква на букву. Такие же карточки я раздаю каждому из вас. Тот, кого я назову выходит к доске и выписывает мелом буквы, которые он видит в этом задании.

Л.: Ребята! У вас на столах листочки с буквой «Н» и шарики Су-Джок. Возьмите шарики, сверху вниз на контуру буквы сначала правой ладонью, затем левой проговаривая свои действия. повторяете рисунок.

Итог занятия: Ребята! Вы большие молодцы, справились с заданиями, работали быстро и с интересом. Все.ю за работу на уроке,  получаете сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы с буквой в процессе коррекционно-развивающего обучения по профилактике оптической дисграфии

Материал данной методической  разработки содержит практические приёмы работы и дидактические упражнения с буквой для формирования навыка звуко-буквеннойсимволизации, напр...

Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

Игры и упражнения направленные на развитие оптико-пространственного ориентирования и профилактику оптической дисграфии»

В данном материале предлагаются игры и упражнения для проведения с родителями практического семинара....

Организация культурной практики в подготовительной группе компенсирующей направленности (подгрупповое занятие – 4 человека).

Тема: «Азбука народных символов».Форма проведения: совместная подгрупповая игра.Цель: создание условий для изготовления Азбуки народных символов.Задачи:Закреплять знания об изученных...

Логопедический Всеобуч для начинающих воспитателей групп компенсирующей направленности. 1 занятие.

Материал будет полезен начинающим воспитателям логопедических групп. Молодые педагоги найдут ответы на самые важные вопросы, которые встанут перед ними с первых дней работы: как правильно организовать...