Артикуляционная гимнастика по теме «Осень» с самомассажем биологически активных точек лица
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Егорова Надежда Михайловна

    Артикуляционная гимнастика по лексической теме «Осень» с самомассажем биологически активных точек лица может быть использована как часть непостедственно логопедического занятия, так и в составе НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_po_teme_osen.docx289.25 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

по теме «Осень»

  1. Упражнение на дыхание:

«Дождик»

И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

    2.  Массаж биологически активных точек  лица:

«Осень»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

3.Упражнения для язычка:

…Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упраж. «Чашечка»), отправился в лес. По дороге в лес увидел «Ручеек» -холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке. Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок» - широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба.

   Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор...» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов,  

  Язычок услышал звук мотора.

Упр.«Моторчик» - во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.

Язычок поднял голову и увидел в небе пролетающего вертолета. Язычок помахал ему и вернулся домой.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1280/000b97b7-650d24ea/hello_html_7d5be85a.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/111b/001546ca-62fa8033/hello_html_m65071c8d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ТОЧКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ МАССАЖЕ

В логопедическом массаже используется, как правило, не единичная точка, а целый комплекс биологически активных точек, в зависимости от поставленных целей. Рассмотрим комплексы биологически активных то...

Массаж биологически активных точек для детей (по А.М.Уманской)

Массаж всегда был основой основ для лечения многих болезней и профилактики заболеваний.Точечный массаж по Уманской в особенности полезен в периоды смены сезонов....

Памятка "Массаж и самомассаж биологически активных точек (БАТ)"

В памятке предложены варианты массажа и самомассажа БАТ в виде иллюстраций с пояснениями, характеризующими назначение и использование специальных упражнений, применяемых в коррекционно-профилактическо...

Массаж биологически активных точек для детей

Массаж биологически активных точек для детейЭтот массаж биологически активных точек для детей помогает уменьшить отек слизистой носоглотки, очистить придаточные пазухи носа от содержимого, нормализова...

Игровой массаж биологически активных точек у детей

Игровой массаж биологически активных точек у детей...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

Консультация для педагогов "Массаж биологических, активных точек"

В практике работы дошкольных учреждений сложилась тенденция к использованию традиционных методов проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, таких как гимнастика, физкультурные за...