Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
консультация по логопедии (старшая группа)

Кравченко Надежда Николаевна

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его обучения, способность приобретать и накапливать полученные знания. Внимание — это форма организации познания у человека, имеющая избирательную направленность. Будет ли успешен ваш ребенок в школе, зависит от того насколько он будет внимательным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»

Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его обучения, способность приобретать и накапливать полученные знания. Внимание — это форма организации познания у человека, имеющая избирательную направленность. Будет ли успешен ваш ребенок в школе, зависит от того насколько он будет внимательным. Развитие разных видов внимания у ребенка старшего дошкольного возраста зависит от того, насколько интересен для него подаваемый материал, либо деятельность, которой он занимается. Внимание дошкольника тесно связано с его восприятием. Также надо научить ребенка управлять своим вниманием. Взрослым нужно научить дошкольника усидчивости, сосредоточенности, что вместе с вниманием поможет ребенку без потрясений перейти из детского сада в школу, где от него как раз требуется быть внимательным, дисциплинированным, уметь слушать и запоминать. Большое значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Также нужно уделять время играм, ведь дети учатся играя. Важно не сразу нагружать ребенка сложными вещами, а использовать метод постепенного погружения, идти шаг за шагом от простого к сложному. Обязательно нужно мотивировать детей, чтобы закрепить результат. Предлагаю вам несколько игр и упражнений на развитие внимания.

Игра “Летает-не летает”

Если вы кинули ребенку мяч и назвали что-то, что летает (что съедобно, что живое, что сделано человеком, что работает от розетки и т. п.), то ребенок ловит мяч, а если это не летает (несъедобно и т. п.) - ребенок мяч отбивает. Прекрасная возможность потренировать и ловкость, и слуховое внимание, и мышление. С малышами, которые еще не ловят мяч на расстоянии, начинайте перекатывать его из ладошек в ладошки.

Игра “Черное и белое не называть, да и нет не говорить”

Задавайте ребенку вопросы, на которые сложно ответить без использования запрещенных слов. “Какого цвета мороженое?” - “Светлого!”.

Упражнение “Что я слышу”

Послушайте с малышом звуки окружающего мира, предложите рассказать все, что он слышит: лай собаки, шум машин, пение птиц, звук лопаты или метлы дворника, разговор людей. Звуки можно слушать и на улице, и дома.

Упражнение “Сортировка”

Сортировка различных предметов по цвету, размеру, материалу и т. п. способствует развитию объема внимания.

Упражнение “Две одинаковые картинки”.

Стараясь найти два одинаковых изображения среди нескольких разных, ребенок будет удерживать внимание сразу на нескольких деталях.

Упражнение “Сложи узор”

Соберите узор из счетных палочек или палочек для канапе, а рядом предложите ребенку собрать такой же. Узоры можно собирать из геометрических форм, мозаики, кубиков Никитина, макарон, шнурков и пуговиц и многого другого - подключайте фантазию!

Упражнение “Лабиринт”

Рисуйте сами или находите в книгах лабиринты подходящей по возрасту сложности. Пусть ребенок показывает карандашом или пальцем путь героя от входа к выходу.

“Пазлы”

Простейшие пазлы из 4-9 кусочков можно делать и самим, разрезая на части любые картинки. Пазлы осваиваются быстро и увлекают практически всех детей.

Игры-путалки.

Простое упражнение “сели-встали”, когда вы говорите одно, а делаете другое, развивают концентрацию и распределение внимания. Договоритесь с ребенком, что он должен делать либо то, что вы говорите (несмотря на ваши действия), либо повторять за вами движения, не обращая внимания на слова. Несколько раз дайте команду “сели-встали” и сопровождайте ее действием, а затем скажите “встали”, а сами останьтесь сидеть на корточках. Если вы договорились повторять движения, то ребенок должен повторить вашу позу, не обращая внимания на слова.

Так же в журналах и в интернете можно найти такие упражнения как «Найди отличия», «Перепутанные линии».

Будьте внимательны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Комплекс дидактических игр  по развитию вниманию у старших дошкольников.  Особенности развития внимания у сстарших дошкольников....

Консультация для родителей на тему: "Развитие внимания дошкольника"

Здесь Вы можете найти интересную подборку игр на развитие внимания дошкольника....

Консультация для родителей "Приемы развития произвольного внимания у старших дошкольников"

Консультация для родителей "Приемы развития произвольного внимания у старших дошкольников"...

Рекомендации родителям "Развитие внимания у старших дошкольников"

Вашему вниманию представлены упражнения на развитие произвольного внимания у детей 6-7 лет....

Консультация для родителей "Рекомендации по развитию внимания старших дошкольников"

Консультаци для родителей детей старшего дошкольного возраста с рекомендациями по развитию внимания детей и специально подобранными играми и упражнениями...

Консультация для родителей старших дошкольников: «Развитие речи детей в домашних условиях»

Речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе....

Развитие внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития

Развитию внимания у детей с ЗПР способствует целенаправленная работа по развитию у них наблюдательности, способности замечать предметы и явления и обращать на них внимание.Нужно проводить работу по по...