Образовательное событие «Виртуальная экскурсия в Культурно-исторический центр» Тема: «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Будникова Ксения Владимировна

Образовательное событие «Виртуальная экскурсия в Культурно-исторический центр»

Тема: «Дикие животные нашего края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие «Виртуальная экскурсия в Культурно-исторический центр»

Тема: «Дикие животные нашего края»

Цель: Уточнение и расширение знаний о животных родного края, с помощью электронных образовательных ресурсов.

Задачи:

- Вызвать интерес детей к культурному учреждению города;

- Совершенствование грамматического строя речи - составление предложений с предлогами В, НА, ПОД, с опорой на мнемодорожки;

-Развивать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции в самостоятельной речи;

- Упражнять в образовании относительных прилагательных – резиновый (-ая; -ые);

- Уточнение и расширение знаний о внешнем виде и образе жизни диких животных нашего края;

- Воспитывать у детей уважение и интерес к музейным экспонатам.

Предварительная работа: 

Видео урок – правила поведения в музее;

Практическая работа с карточками символами предлогов;

Практическая работа с мнемодорожками.

1. Вводная часть.

Дети, заходят в группу.

Логопед: Ребята, давайте вспомним какими символами мы обозначаем короткие слова.

Логопед показывает и напоминает детям о значении используемых в образовательном событии символах.

На столе разложены карточки – мнемодорожки.

Логопед: Ребята, посмотрите, что изображено на карточках? Давайте попробуем разгадать!

Дети составляют предложения по мнемодорожкам. Составив которые, они узнают кто и где спрятался в групповом помещении. Дети находят животных и с ними присаживаются на ковер.

Логопед: Дети, кого вы нашли?

Дети: Животных.

Логопед: Расскажите по очереди где вы нашли животных. Начните свой рассказ со слов: «Я нашел…»

Дети по очереди рассказывают.

Логопед: Скажите, из чего сделан заяц?

Дети: Из резины.

Логопед: Значит он какой?

Дети: Резиновый.

Логопед: Верно. Белка тоже сделана из резины? Значит она какая?

Дети: Резиновая.

Логопед: Эти игрушки сделаны из резины. Значит они какие?

Дети: Резиновые.

Логопед: Правильно, это резиновые игрушки. Хотели бы вы увидеть настоящих животных?

Дети: Да.

Логопед: Где их можно увидеть?

Дети: В лесу. В зоопарке.

Логопед: Правильно. В лес мы не пойдем, это опасно! Зоопарка в нашем городе нет. Я предлагаю отправиться в городской музей!

2. Виртуальная экскурсия в КИЦ г. Урая.

Демонстрация видео нарезки с познавательными рассказами экскурсовода о нескольких животных нашего края. Обзор имеющихся экспонатов в музее. Показ стенда с настоящим мехом животных, для тактильного контакта.

Приглашение детей совместно с родителями на экскурсию в музей истории г. Урая.

3. Итог:

Логопед: Ребята, вам понравилась экскурсия в музей?

Дети: Да.

Логопед: Что вы скажите родителям, куда вы ходили?

Дети: Мы ходили в музей.

Логопед: Кого вы видели в музее?

Дети перечисляют.

Логопед: Как называется профессия работника музея?

Дети: Экскурсовод.

Логопед: Хотите ли вы сходить в музей?

Дети: Да хотим.

Логопед: Расскажите своим родителям как в музее интересно и красиво. И пригласите их в выходной день сходить на экскурсию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Дикие животные нашего края»

Родителям рекомендуется:- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей нашего края – зайца, белки, волка, лисы и т.д. Отметить их внешние признаки.- Рассказать о том, где они живут, чем пи...

Скороговорки, чистоговорки, стихотворения по теме «Дикие животные нашего края (картотека)

При помощи чистоговорок и скороговорок развиваются слух, словарный запас, мышление, память и многое другое. Педагог должен не только чётко произносить звуки, но и менять интонацию. Ведь для детей очен...

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в зоологический музей "Путешествие к диким животным наших лесов"

Конспект написан с целью знакомства детей младшей группы с животными наших лесов, находящихся в Зоологическом музее Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...