Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в зоологический музей "Путешествие к диким животным наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Конспект написан с целью знакомства детей младшей группы с животными наших лесов, находящихся в Зоологическом музее Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varlamova_konspekt_ekskursii.docx43.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор работы: Варламова Ульяна Сергеевна

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 Выборгского района 

Санкт-Петербурга

Тема экскурсии: Виртуальная экскурсия в зоологический музей «Путешествие к диким животным наших лесов»

Целевая аудитория: дети младшего возраста

Цель: Познакомить детей с дикими животными наших лесов.

Задачи:

ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА:

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА:

Развивать мышление, связную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:

Воспитывать интерес к жизни диких животных и бережное отношение к ним.

Маршрут экскурсии

Слайд с изображением Зоологического музея

https://flyclipart.com/thumb2/left-green-arrow-png-831464.png

Экспозиция бурых медведей

https://flyclipart.com/thumb2/left-green-arrow-png-831464.png

Экспозиция семейства лис

https://flyclipart.com/thumb2/left-green-arrow-png-831464.png

Экспозиция волчьей стаи

https://flyclipart.com/thumb2/left-green-arrow-png-831464.png

Экспозиция семейства бобров

https://flyclipart.com/thumb2/left-green-arrow-png-831464.png

Экспозиция семьи кабанов

https://flyclipart.com/thumb2/left-green-arrow-png-831464.png

Экспозиция лосей

https://flyclipart.com/thumb2/left-green-arrow-png-831464.png

Экспозиция зайцев

Техническое обеспечение: презентация выполнена в программе Power Point

Методические рекомендации по применению: Виртуальная экскурсия предназначена для детей младшего возраста с целью ознакомления с дикими животными наших лесов. Перед экскурсией необходимо провести предварительную работу (чтение сказок, рассматривание иллюстраций и т.д.)

Источники информации, ссылки: https://www.zin.ru/MUSEUM/departments/taxidermy/

https://www.zin.ru/MUSEUM/departments/taxidermy/

https://www.zin.ru/MUSEUM/departments/taxidermy/

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района 

Санкт-Петербурга 

Конспект совместной деятельности с детьми

Виртуальная экскурсия в зоологический музей «Путешествие к диким животным наших лесов»

вторая младшая группа общеразвивающей направленности

Выполнила:

Воспитатель

Варламова У.С.

Санкт-Петербург

2021

ЦЕЛЬ:

Познакомить детей с дикими животными наших лесов.

ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА:

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА:

Развивать мышление, связную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:

Воспитывать интерес к жизни диких животных и бережное отношение к ним.

Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, презентация Виртуальная экскурсия в зоологический музей «Путешествие к диким животным наших лесов».

Ход экскурсии:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед интерактивной доской.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла Белочка-Бусинка. Давайте с ней поздороваемся. Белочка-Бусинка предлагает нам вместе с ней отправиться на экскурсию в музей и узнать, какие животные живут вместе с ней лесу. Но экскурсия эта необычная. В музей к животным мы с вами не поедем, а будем смотреть на них прямо здесь.

        Ребята вы готовы вместе с Бусинкой отправиться на экскурсию?

Ответы детей.

Воспитатель. Белочка-Бусинка приглашает вас отправиться в зоологический музей, который находится в нашем городе – Санкт-Петербурге. В этом музее находятся разные животные, птицы, рыбы, насекомые. А мы с вами посмотрим на диких животных, которые живут вместе с Белочкой-Бусинкой в нашем лесу. Отправляемся на экскурсию?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети перед вами семья бурых медведей. Посмотрите, какая шерсть у медведей?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята. А что делает папа медведь?

Ответы детей.

Лежит, отдыхает, наблюдает за своей семьёй.

Воспитатель. А зачем медведям нужны такие большие когти.

Ответы детей.

Чтобы лазить по деревьям, ловить добычу, защищаться.

Воспитатель. А сколько медвежат в семье.

 Ответы детей.

Воспитатель. Что делают медвежат 

Ответы детей.

Воспитатель. А как называют маму медвежат?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь мы отправляемся к лисам. Какого цвета лисы?

Ответы детей.

Воспитатель. Что делаю лисята?

Ответы детей.

Воспитатель. А что сделала мама лиса, чтобы накормить своих лисят?

Ответы детей.

Воспитатель. А что теперь делает лисица?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь мы отправляемся к волкам. Зачем волкам такие большие зубы?

Ответы детей.

Воспитатель. Что делают волки?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему волки злятся друг на друга?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. А теперь мы посетим семью бобров. Зачем бобрам такие острые зубки?

Ответы детей.

Воспитатель. А для чего бобрам деревья, палочки, веточки?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, а чем занимаются взрослые бобры?

Ответы детей.

Воспитатель. А что делают бобрята?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно. Теперь отправляемся дальше. Мы оказались у кабанов.  Какая шерсть у кабанов?

Ответы детей.

Воспитатель. А зачем кабанам такая густая шерсть?

Ответы детей.

Воспитатель. Что делают мама с детёнышем?

Ответы детей.

Воспитатель. А что делает папа кабан?

Ответы детей.

Воспитатель. Теперь мы попали в гости к лосям. Зачем лосям такие длинные ноги?

Ответы детей.

Воспитатель. А зачем лосю такие большие, красивые рога?

Ответы детей.

Воспитатель. Что делает папа лось?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас переходим к зайцам. Какого цвета шёрстка у зайцев?

Ответы детей.

Воспитатель. А почему зайцы разного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. А зачем зайчики меняют свою шубку?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, на этом наша экскурсия «В гости к диким животным» заканчивается. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте вспомним животных, с которыми вы сегодня познакомились.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы сегодня много рассказали о диких животных, которые живут с Белочкой-Бусинкой в лесу. А теперь Белочке пора домой в лес. Её в дупле ждут бельчата. Давайте поблагодарим Белочку-Бусинку за такую интересную экскурсию и попрощаемся с ней.

Дети. Спасибо, Белочка. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"

Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"

Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»

Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....

Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности

Конспект совместной деятельности с детьмиВиртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург.«Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)»вторая младшая группа ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному  развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...