Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в зоологический музей "Путешествие к диким животным наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект написан с целью знакомства детей младшей группы с животными наших лесов, находящихся в Зоологическом музее Санкт-Петербурга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varlamova_konspekt_ekskursii.docx | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автор работы: Варламова Ульяна Сергеевна
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Тема экскурсии: Виртуальная экскурсия в зоологический музей «Путешествие к диким животным наших лесов»
Целевая аудитория: дети младшего возраста
Цель: Познакомить детей с дикими животными наших лесов.
Задачи:
ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА:
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА:
Развивать мышление, связную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:
Воспитывать интерес к жизни диких животных и бережное отношение к ним.
Маршрут экскурсии
Слайд с изображением Зоологического музея
Экспозиция бурых медведей
Экспозиция семейства лис
Экспозиция волчьей стаи
Экспозиция семейства бобров
Экспозиция семьи кабанов
Экспозиция лосей
Экспозиция зайцев
Техническое обеспечение: презентация выполнена в программе Power Point
Методические рекомендации по применению: Виртуальная экскурсия предназначена для детей младшего возраста с целью ознакомления с дикими животными наших лесов. Перед экскурсией необходимо провести предварительную работу (чтение сказок, рассматривание иллюстраций и т.д.)
Источники информации, ссылки: https://www.zin.ru/MUSEUM/departments/taxidermy/
https://www.zin.ru/MUSEUM/departments/taxidermy/
https://www.zin.ru/MUSEUM/departments/taxidermy/
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми
Виртуальная экскурсия в зоологический музей «Путешествие к диким животным наших лесов»
вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Выполнила:
Воспитатель
Варламова У.С.
Санкт-Петербург
2021
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с дикими животными наших лесов.
ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА:
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА:
Развивать мышление, связную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:
Воспитывать интерес к жизни диких животных и бережное отношение к ним.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, презентация Виртуальная экскурсия в зоологический музей «Путешествие к диким животным наших лесов».
Ход экскурсии:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед интерактивной доской.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла Белочка-Бусинка. Давайте с ней поздороваемся. Белочка-Бусинка предлагает нам вместе с ней отправиться на экскурсию в музей и узнать, какие животные живут вместе с ней лесу. Но экскурсия эта необычная. В музей к животным мы с вами не поедем, а будем смотреть на них прямо здесь.
Ребята вы готовы вместе с Бусинкой отправиться на экскурсию?
Ответы детей.
Воспитатель. Белочка-Бусинка приглашает вас отправиться в зоологический музей, который находится в нашем городе – Санкт-Петербурге. В этом музее находятся разные животные, птицы, рыбы, насекомые. А мы с вами посмотрим на диких животных, которые живут вместе с Белочкой-Бусинкой в нашем лесу. Отправляемся на экскурсию?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети перед вами семья бурых медведей. Посмотрите, какая шерсть у медведей?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята. А что делает папа медведь?
Ответы детей.
Лежит, отдыхает, наблюдает за своей семьёй.
Воспитатель. А зачем медведям нужны такие большие когти.
Ответы детей.
Чтобы лазить по деревьям, ловить добычу, защищаться.
Воспитатель. А сколько медвежат в семье.
Ответы детей.
Воспитатель. Что делают медвежат
Ответы детей.
Воспитатель. А как называют маму медвежат?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь мы отправляемся к лисам. Какого цвета лисы?
Ответы детей.
Воспитатель. Что делаю лисята?
Ответы детей.
Воспитатель. А что сделала мама лиса, чтобы накормить своих лисят?
Ответы детей.
Воспитатель. А что теперь делает лисица?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь мы отправляемся к волкам. Зачем волкам такие большие зубы?
Ответы детей.
Воспитатель. Что делают волки?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему волки злятся друг на друга?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо. А теперь мы посетим семью бобров. Зачем бобрам такие острые зубки?
Ответы детей.
Воспитатель. А для чего бобрам деревья, палочки, веточки?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, а чем занимаются взрослые бобры?
Ответы детей.
Воспитатель. А что делают бобрята?
Ответы детей.
Воспитатель. Верно. Теперь отправляемся дальше. Мы оказались у кабанов. Какая шерсть у кабанов?
Ответы детей.
Воспитатель. А зачем кабанам такая густая шерсть?
Ответы детей.
Воспитатель. Что делают мама с детёнышем?
Ответы детей.
Воспитатель. А что делает папа кабан?
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь мы попали в гости к лосям. Зачем лосям такие длинные ноги?
Ответы детей.
Воспитатель. А зачем лосю такие большие, красивые рога?
Ответы детей.
Воспитатель. Что делает папа лось?
Ответы детей.
Воспитатель. Сейчас переходим к зайцам. Какого цвета шёрстка у зайцев?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему зайцы разного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. А зачем зайчики меняют свою шубку?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, на этом наша экскурсия «В гости к диким животным» заканчивается. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте вспомним животных, с которыми вы сегодня познакомились.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята. Вы сегодня много рассказали о диких животных, которые живут с Белочкой-Бусинкой в лесу. А теперь Белочке пора домой в лес. Её в дупле ждут бельчата. Давайте поблагодарим Белочку-Бусинку за такую интересную экскурсию и попрощаемся с ней.
Дети. Спасибо, Белочка. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми и родителями "Кулинарный поединок"
Встреча проводится в игровой форме. Подбор игр, конкурсов, аттракционов направлен на приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Во время встречи знакомят родителей и детей с алгоритмами...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности с детьми по ПДД - Помоги Смешарикам"
Это конспект занятия для закрепления представлений детей о ПДД...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....
Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»
Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...
Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»
Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....
Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности
Конспект совместной деятельности с детьмиВиртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург.«Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)»вторая младшая группа ...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся»...