Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности
учебно-методический материал (младшая группа)

Киреева Ольга Ивановна

Конспект совместной деятельности с детьми

Виртуальная экскурсия в Зоологический музей

город Санкт-Петербург.

«Путешествие в Зоологический музей

(животные жарких стран)»

вторая младшая группа общеразвивающей направленности

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района 

Санкт-Петербурга 

Конспект совместной деятельности с детьми

Виртуальная экскурсия в Зоологический музей

город Санкт-Петербург.

«Путешествие в Зоологический музей

(животные жарких стран)»

вторая младшая группа общеразвивающей направленности

Выполнила:

Воспитатель

Киреева О.И.

                                                                                    Санкт-Петербург

2021

ЦЕЛЬ:

Знакомство детей с животными жарких стран.

ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА:

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида  животных жарких стран.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА:

Развивать мышление, активизировать словарный запас детей, связную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА:

Воспитывать интерес к жизни животных жарких стран и бережное отношение к природе.

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, технология сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, презентация Виртуальная экскурсия в Зоологический музей «Путешествие в Зоологический музей  (животные жарких стран)».

       

   Ход экскурсии:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед интерактивной доской.

Воспитатель. Дети, доброе утро!

Смотрите, кто к нам сегодня   в гости пришел!

Ответы детей.

Воспитатель,

 Правильно, это обезьянка!

Давайте с ней поздороваемся.

Ответы детей:

Воспитатель: Ее зовут обезьянка Чичи.

Она приглашает нас вместе с ней отправиться на экскурсию в Зоологический музей, который находится в нашем городе Санкт-Петербурге. В этом музее находятся разные животные, птицы, рыбы, насекомые. А мы с вами посмотрим на  животных жарких стран, которые живут вместе с обезьянкой Чичи.

Вы хотите поехать в зоологический музей?

Ответы детей:

Воспитатель:  А на чем ребята вы бы хотели отправиться в музей?

 Ответы детей: На автобусе.

Воспитатель включает звук автобуса и имитирует движения.

Воспитатель переключает внимание детей на экран, где для детей подготовлена электронная презентация про зоологический музей.

Воспитатель: Отправляемся на экскурсию!

Вот так выглядит зоологический музей.

Ответы детей.

Воспитатель. Дети перед вами семья тигров. Посмотрите, какая шерсть у тигра, какой он красивый. Такая пестрая окраска делает его незаметным. Передвигается крупным шагом и незаметно. Хорошо лазает по горам, плавает, иногда может взбираться на деревья.

Ответы детей.

Воспитатель.  Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлыкают, как домашние коты. Ребята, покажите, как рычат тигры!

Ответы детей.

Воспитатель: Что делают тигры?

Ответы детей:

Воспитатель. А зачем тигру нужны такие большие когти.

Ответы детей.

Воспитатель. А как называют маму тигра?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называют детеныша?

Ответы детей:

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь мы отправляемся к ягуарам. Какого цвета ягуары?

Ответы детей.

Воспитатель. Ягуар - ночные охотник Америки. «Зверь, убивающий одним прыжком» называют его индейцы. Ягуары обладают «гипнотическим» взглядом, вызывая чувство удивления и почтения у тех, кто с ним встретится. Индейцы считали, что шкура ягуара расписана также как звёздное небо.

Воспитатель. А что сделала мама ягуар, чтобы накормить своего детёныша?

Ответы детей.

Воспитатель. Ягуар хищное животное или нет?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята!

А теперь мы отправляемся к зебрам. Зебры по виду напоминают лошадей только полосатых. Не удивительно, ведь зебры их родственники. Грива у них короткая, жесткая и такая же полосатая, как и сама зебра. Взрослые зебры питаются растительной пищей – травой, молодыми веточками, корой деревьев и листьями. Чтобы насытиться, ей приходится, есть почти весь день. 

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо!

А теперь мы посетим семью жирафов.

Жираф – самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея. Как вы думаете, зачем ему такая длинная шея?

Ответы детей:

Воспитатель: Дело в том, что длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений – акаций, с которых он обрывает веточки своим языком. Высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя заметить хищника – с такой высоты ему все видно. Пятнистая окраска помогает маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах он легко может убежать от хищников. У жирафов маленькая голова с рожками и большими ушами. Передние ноги длиннее и тоньше задних. Шкура песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами.

Воспитатель. А как называют детеныша жирафа?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно!

 Теперь отправляемся дальше. Мы оказались у верблюдов.  Какая шерсть у верблюдов?

Ответы детей.

Воспитатель. Верблюды умные крепкие и очень выносливы. Животные хорошо переносят жару и холод. Верблюды достигают до 2 метров в высоту. Жить в пустыне ему помогает строение тела и ног. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца.

Ответы детей.

Воспитатель. Что на спине у верблюда?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! В горбах, расположенных на спине животного, может скапливаться много жира, что помогает ему длительное время обходиться без пищи и воды.

Ответы детей.

Воспитатель. Кто это ребята? Правильно обезьяны.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно обезьяны. Посмотрите, ребята, какая у обезьяны шерсть? (Мягкая, пушистая). Какие у неё глаза, а уши, посмотрите какие лапы? А знаете, ребята, что обезьяны хорошо прыгают по деревьям. Они живу в жарких странах, и не любят холода. Обезьяна-мама заботиться о своём малыше, кормит его, убаюкивает, носит на руках, учит ползать по деревьям, искать себе еду. А ещё обезьяны очень любят играть.

Ответы детей.

Воспитатель. Что делает маленькая обезьянка?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, это слон. А вы знаете, что слоны живут в Африке и Индии. Это огромные гиганты высотой до 2 – 3 м. Хоботом слоны здороваются, поднимают бревна или маленькие веточки, держат хоботом своего малыша. Живут слоны семьями. Семью возглавляет старая слониха. Слоны спят стоя. Они очень умные и у них хорошая память

Ответы детей.

Воспитатель. Как у слона называется нос?

Ответы детей:

Воспитатель: А как называют детеныша слона?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, на этом наша экскурсия «Путешествие в зоологический музей (животные жарких стран)» заканчивается. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте вспомним животных, с которыми вы сегодня познакомились.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Вы сегодня много рассказали о животных жарких стран, которые живут с обезьянкой Чичи. Давайте поблагодарим обезьянку Чичи за такую интересную экскурсию и попрощаемся с ней.

Дети. Спасибо,

. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»

Конспект  совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Санкт-Петербургу"

В данном конспекте представленны цель, задачи, предварительная работа и ход совместной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, вторая младшая группа общеразвивающей направленности

   Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах раз...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в зоологический музей "Путешествие к диким животным наших лесов"

Конспект написан с целью знакомства детей младшей группы с животными наших лесов, находящихся в Зоологическом музее Санкт-Петербурга...