Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Осень».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ларина Виктория Дмитриевна

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшей группы по теме: "Осень" .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_osen.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

на тему: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;

- активизация словаря по теме;

-совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинке, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными и прилагательными).

Коррекционные:

-развитие связной речи;

-развитие мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и

упражнений;

-развитие мышления, памяти, зрительного гнозиса;

-развитие артикуляционной моторики.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1.Организационный  момент.

Приветствие. Объявление темы занятия.

Педагог предлагает ребенку  посмотреть картинку «Осень».

-Что ты видишь на картинке?

-Как одеты дети?

-Какие деревья?

-Погода?

-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

-Правильно. Сегодня мы продолжим говорить об осени.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом). Звучит музыка «Осень в лесу».

-Давай представим, что мы оказались в лесу.

Упражнение для мышц шеи.

И.п.сидя на стуле, спина и шея прямые.

-Давай, посмотрим по сторонам. При повороте головы вдыхаем носом, при

возвращении в исходное положение-выдох ртом.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц, губ, щек, языка.

-Увидели медведя. Осенью мишке очень хочется спать, он зевает (широко открыть

рот и закрыть).

-Мишка очень любит малину, давай покажем как он ее жует (имитация жевания).

-Очень вкусная малина (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка облизать

верхнюю губу).

-Нам хорошо в осеннем лесу (упражнение «Улыбка»).

- Вот мелькнул беличий хвостик (повороты языка влево-вправо).

-Она запасается на зиму орешками (улыбнуться и постучать

зубами).

2. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Ветер северный подул: (Пошевелить пальцами и

«С-с-сс», все листья с липы сдул… подуть на них).

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу).

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистей рук вперед-назад

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу)

Е. Карельская

3. «Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе.

Методические указания: 1. следить , чтобы не надувались щеки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами.

4.Лексико-грамматические игры и упражнения:

Образование уменьшительно-ласкательных форм существительного.

Педагог называет слово, , который должен назвать его в уменьшительно-ласкательной форме.

Дождь-дождик

Лист-листик

Капля-капелька

Огурец-огурчик

Ветер-ветерок и т.д.

Согласование числительных с существительными и прилагательными

Ребенок собирает листья в букет.

-Скажи, каких листьев в букете по одному, по два…

5. Физминутка (Из архивов Осьмаковой М.В.)

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).

5. Развитее связной речи.

«Лес осенью»

Летом лес был зеленым. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тхо-тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

Вопросы по тексту:

-Какой лес был летом? -Какого цвета стали березки и клены? -Какого цвета стали осины осенью? -Что происходит с листьями, цветами, травами?

8. Пальчиковая игра.

Ребенок катает между ладошек массажный мяч, произнося стихотворный текст.

Следом за летом

Осень идет.

Желтые песни,

Ей ветер поет.

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

III. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Какое у тебя сейчас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. На тему: "В гости к мышке по осеннему лесу".

Цели изадачи:закреплять умения правильно произносить звуки в словах, чистоговорках;закреплять умения правильно согласовывать движения с речью....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"

Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР.Учитель-логопед Нугайбекова Лилия Асхатовна, Россия, г. Самара...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Одажда"

Данное занятие предназначено для детей средней логопедической группы, имеющих заключение ОНР...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с]».

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация и дифференциация звука [ш] и [с] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-лично...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Осень в лесу"

Занятие направлено на совершенствование речевого и познавательного развития ребенка с использованием здоровье сберегающих технологий ....

Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе

Конспект  Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим  темам (предметного, глагольного и с...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Осень»

Задачи:Образовательные:-расширить знания ребенка об осенних изменениях в природе;- активизация словаря по теме;-совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предл...