Логопедический мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи
материал по логопедии

Логопедический мастер-класс

для родителей детей с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo_master-klass.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический мастер-класс

для родителей детей с нарушениями речи

       

                                                                                                 

                                                                      Составитель:  Городилова Е.А.

ноябрь, 2021 г

Тема: «Простые секреты  учителя-логопеда,  формируем звуки вместе »

Цель: Повысить профессиональную компетентность родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

1. Познакомить родителей с эффективными методами использования здоровье сберегающих технологий в жизни ребёнка.

2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа.

  1. Оборудование и материалы:  Индивидуальные зеркала, ватные палочки, коктейльные трубочки, стаканчики с крышкой, воздушные шары, бабочка из папирусной бумаги, вертушка, массажный мяч с шипами «Ёжик», «Су-джок», прищепки.

Общая продолжительность: 40 минут.

Ход  занятия:

Тема сегодняшнего   мастер – класса «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе».

Что же такое речь?

Строим дом.

-Фундамент нашего дома - работа по развитию артикуляционного аппарата;

 - стены - работа над общей и мелкой моторикой, развитие правильного речевого                  дыхания;

  - крыша- развитие фонематического слуха.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые помогут сформировать правильное звукопроизношение, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.

  1. Вытягиваем и растягиваем максимально губы вперед, при этом проговариваем: ПОНЯТНЕНЬКО – и так 8 раз.
  2. Ползет мышка по стене: ПИ-ПИ-ПИ. Максимально вытягиваем губы вперед, произносим УУУУ, и максимально растягивая, обнажая губы, произносим ЭЭЭЭ.
  3. Говорят, что есть ген сворачивания языка трубочкой. Давайте мы с вами свернем язычок трубочкой и подуем на кончик язычка. Если же у вас трубочка не получается делаем вот такую «чашечку».
  4. Упражнение «Вкусное варенье».  Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, а затем нижнюю.
  5. Упражнение «Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу и со щелчком оторвать. Следите, чтобы нижняя челюсть при выполнении этого упражнения не двигалась.
  6. Упражнение «Барабан». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д. Сначала звук произносится медленно, затем темп ускоряется. Следите чтобы звук Д произносился очень твёрдо.

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

С  детьми ежедневно проводятся  упражнения для развития речевого дыхания. Потренируемся, чтобы заниматься с ребёнком дома.

1.        Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

2.        Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть,  чтобы не пролить воду.

3.        Надуем шарик, не раздувая щеки.

4.         Игра-упражнение «Машина».

Цель: обучение постепенному выдоху воздуха Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.

У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике.

 Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

  1.  Игры с шишками, грецкими орехами и массажным мячиком

     Предлагаем ребенку покатать  грецкий орех, шишку или  массажный мячик между ладонями.

     Покатать мяч рукой по столу, по руке.

     Катать мяч по щекам, по лбу, по подбородку.

  1.  Игра с карандашом.

(лучше использовать карандаш - шестигранник)

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

  1. Игры с прищепками.

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок - глупыш.

Он думает это не палец, а мышь, (смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »

  1. Массаж Су – Джок шарами, /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком      в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Рефлексия

Завершающее упражнение "Благодарю! "

Дорогие родители, предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят БЛАГОДОРЮ! Психологический смысл упражнения позволяет завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

Таким образом, приоритетным в работе с детьми по развитию речи являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают ребёнку возможность обрести уверенность в себе, улучшить результаты коррекции речи.

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи

В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Использование его в полном объеме является условием гармоничного роста и развития ребенка, полноценного формирования его личности. К сожалению, как п...

Методические рекомендации для родителей детей с нарушениями речи по выполнению артикуляционной гимнастики.

В данной разработке описаны правила выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях, описаны несколько комплексов упражнений: общий, упражнения для группы свистящих, шипящих и звука Р. Реком...

Применение ИКТ в работе с родителями детей с нарушениями речи или логопедическая помощь родителям в новом формате

Применение ИКТ в работе с родителями детей с нарушениями речи или логопедическая помощь родителям в новом формате...

Советы родителям детей с нарушениями речи.

Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. Какие советы необходимо давать родителям, чьи детки долго не могут заговорить?...

Памятка для родителей детей имеющих нарушения речи

                                         Памятка для родителей...

Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»

Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....

Консультация для родителей детей с нарушениями речи "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе"

Данный материал рассказывает об особенностях взаимодействия детского сада и родителей детей с нарушениями речи для полноценной и успешной работы по преодолению речевого дефекта у дошкольников....