Домашнее задание "Транспорт" старший возраст
картотека по логопедии

Алескерова Светлана Николаевна

Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.                                                           Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zad.transport.docx92.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Транспорт»

Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.                                                           Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный. Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.    Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.    Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.                                                                                        Упражнение "Подбери действие к предмету".                                                   Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) –Большой и маленький транспорт:
 грузовик – грузовичок, лодка – лодочка,  самолет – самолетик,    корабль – кораблик…  машина - …,  вертолет  - …., пароход - …., трамвай -…и т.д.
 Упражнение "Назови одним словом"                                                Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...
 Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Поезд длинный, а автобус - короткий.
Самолет быстрый, а пароход - ...
Трамвай тяжелый, а велосипед - ....
 Упражнение "Четвертый лишний"                                                                               корабль, лодка, самолет, катер;
автомобиль, грузовик, поезд, мотоцикл;
велосипед, автобус, корабль, автомобиль.
автобус, троллейбус, трамвай, грузовик.                                                 Развитие речевого дыхания и голоса.
Прокололась шина у машины: произнесение звука ш-ш-ш.
Насос: произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов «Шшша-шшшу-шшши-шшшо».

Упражнение на развитие слухового внимания  «Ехали медведи»
Ехали медведи на велосипеде.                                                                                                                 А за ними кот задом наперёд.                                                                                                                      А за ним комарики на воздушном шарике.                                                                                            А за ними раки на хромой собаке.  Волки на кобыле.
Львы в
автомобиле. Зайчики в трамвайчике.                                                                           Жаба на метле…  Едут и смеются, Пряники жуют.

             К. Чуковский
1)Перечисли, какой транспорт упоминается в стихотворении.
2) Назови первый и последний звуки в названиях транспорта. (Велосипед - первый звук В, последний звук Д.)                                                                       3) Раздели каждое слово на слоги.

Посмотрите на картинки. На них изображены разные виды транспорта.                    В центре листа находятся квадраты, обозначающие: воздушный транспорт – солнце и облака; наземный транспорт – дорога; водный транспорт – море. Соедините линиями весь транспорт с нужным квадратом.https://pandia.ru/text/77/304/images/image016_23.jpg

Посмотрите на картинки. На них изображены разные виды транспорта.                   В центре листа находятся квадраты, обозначающие: воздушный транспорт – солнце и облака; наземный транспорт – дорога; водный транспорт – море. Соедините линиями весь транспорт с нужным квадратом.

https://pandia.ru/text/77/304/images/image016_23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как организовать домашние задания для детей дошкольного возраста по ИЗО"

Выбор материала. Как правильно научить пользоваться карандашами, красками, мелками, глиной, пластелином и т.д....

Домашнее задание логопеда детям старшего дошкольного возраста

Известно, что время коррекционно-развивающих занятий логопеда ограничено: каждое занятие 15-30 минут.  Очень часто логопед затрачивает своё свободное время на заполнение тетрадей на каждого ребён...

Домашние задания составлены в соотвествиии с примерным планированием для детей старшего дошкольного возраста с ОНР для формирования лексико - грамматических категорий.(Зима)

Домашние задания  составлены в соотвествиии с  примерным планированием для детей старшего дошкольного возраста с ОНР для формирования лексико - грамматических категорий....

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста

Логопедические домашние задания "Не скучай-ка" (на летний период) для детей старшего дошкольного возраста...

"Картотека игр-драматизаций для младшего дошкольного возраста" Домашнее задание ГМО по раннему возрасту

Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают....

Предметно-развивающая среда в худ-эст развитии детей раннего возраста домашнее задание по ГМО ранниий возраст

В дошкольном возрасте у детей формируется эстетическое отношение к окружающему, к искусству (Н. А. Ветлугина)....