Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук О».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Квитка Елена Анатольевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать голос и дыхание;

- развивать фонематический слух;

- закрепить понятие «слово», «звук»;

- развивать умение выделять гласный звук в начале слова;

- воспитывать речевое внимание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no_5_po_fgos._starshaya_gruppa._zvuk_o.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе  по теме: «Звук О». Занятие № 10

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать голос и дыхание;

- развивать фонематический слух;

- закрепить понятие «слово», «звук»;

- развивать умение выделять гласный звук в начале слова;

- воспитывать речевое внимание детей.

        

ОБОРУДОВАНИЕ: 

 - сюжетная картинка «девочка Оля охает» для звукоподражания;

- картинка-символ звука О – красный овал;

- схема для характеристики звуков;

- цветные фишки для ЗБА,

- зеркала;

- предметные картинки со звуком О в начале слова;

- дидактическое пособие «Домик».

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

1. Организационный момент.

- Послушайте ряды слов. Выделите в каждом ряду лишнее слово:

Канава – канава – какао – канава

Ком – ком – ком – кот

Утенок – утенок –котенок – утенок

Минута – монета – минута – минута

Физическое развитие

Двигательная деятельность

2. Развитие общей моторики.

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем. (маршируют).

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной. (изображают шапочку).

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок. (руки на поясе).

О.Высотская

Физическое развитие

Двигательная деятельность

3. Развитие мелкой моторики. 

Мы шли-шли-шли (шагают пальчиками по столу),

Землянику нашли (изображают землянику).

Раз, два, три, четыре, пять («Пальчики здороваются»)

Мы идем искать опять (шагают пальчиками по столу).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

4. Массаж лица.

Совместное с логопедом выполнение массажа.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило. (поглаживающие движения лба).

Ходит пальчик по дорожке,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Будут розовыми щечки,

Вверх-вниз, вверх-вниз.  (зигзагообразные движения по щечкам)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи. (постукивающие движения).

Повторение 1 куплета.

Т.Куликовская.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

5. Развитие мимических мышц.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится. (смелое выражение лица),

Кто сказал, что дубу страшно простудиться? (страх)

Ведь до поздней осени он стоит зеленый (радость).

Значит, дуб – выносливый, значит, закаленный (гордость).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

6. Артикуляционная гимнастика.

- Окошко открывается и закрывается

- Почесывание нижней и верхней губы зубами

- накажем непослушный язычок

-Болтушка (Индюк).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

7. Дыхательная гимнастика.

Выдохнуть и на вдохе произнести О----------------

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

8. Тема занятия.

Логопед выставляет картинку с девочкой Олей, которая охает.

- Посмотрите, Оля заболела и охает: О-О-О

Какой звук она произносит? ( ЗВУК О).

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком О.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

9. Акустико-артикуляционный образ звука О. 

Произносим звук О

- хором,

-индивидуально

-тихо

-громко.

Наблюдаем артикуляцию в зеркало:

- губы вытянуты вперед ОВАЛОМ;

-воздух свободно выходит изо рта;

- не встречает преграду;

Характеристика звука О:

- звук О – гласный, обозначается красным овалом (красной фишкой).

Социально-коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность

10.  Игра «Найди картинку».

На доске несколько картинок. Ребенок должен выйти к доске, найти картинку, название которой начинается на звук О. Если выполнил задание правильно – забирает картинку себе.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

11. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся ,

Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Е. Алябьева .

Речевое развитие, социально-коммуника-тивное развитие

Коммуника-тивная деятельность, игровая деятельность

12. Закрепление звука в звукосочетаниях гласных – игра «, Сосчитай звуки, Отгадай первый звук».

ОУ, ОА, УА, АО, УО и др.

Можно по три звука:

ОУА, АОУ, ОАУ и др.

Речевое развитие Социально-коммуника-тивное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

13. Закрепление звука в словах. Игра «Домик».

Картинки, которые дети унесли на места нужно поселить в домик.

Ребята подходят к макету домика и вставляют картинку в первое окошко, так как звук О находится первым (в начале слова).

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

14 . Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений по картинкам по вопросам логопеда:

- Где живет окунь? (Окунь живет в реке).

- Какого цвета облако? (Облако белого цвета).

И т.п..

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

15. Закрепление звука в тексте.

Повторение вслед за логопедом:

Ом-ом-ом – плывет в реке сом.

Ок-ок-ок – выпил Ваня вкусный сок.

От-от-от  - в зоопарке бегемот.

Ох-ох-ох – вырос у меня горох.

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

16. Итог занятия.

- Как охала Оля? (О-О-О)

- Какой это звук (Звук О – гласный)

- Назовите слова, которые начинаются на звук О?

Речевое развитие

Коммуника-тивная деятельность

17. Оценка работы детей и домашнее задание.

Нарисовать или приклеить в тетрадь картинки со звуком О.

Социально-коммуника-тивное развитие

Трудовая деятельность

Трудовые поручения в ходе НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком А и его характеристикой, артикуляцией;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный звук А из слога, слова;- развивать фонематические процессы у д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.Учить выделению начального ударного гласного звука.Учить делить слово на слоги (на части).Учить договаривать предложения по картинкам...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У и А, подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- развивать фо...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки У-А-О».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О;  подбирать слова и картинки на эти звуки;- закрепить понятие «слово», «гласный звук»;- разв...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Учить выделению последнего глухого согласного звука и начального глухого согласного звука на примере звука П.Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять...