Использование кинезиологических упражнений в работе с заикающимися дошкольниками.
презентация по логопедии

Пальмина Лариса Викторовна

 Ряд авторов утверждает, что заикающиеся характеризуются спецификой моторной организации двигательных процессов, таких как: общие, телесные, мимические движения и мелкая моторика (Л.И. Белякова, Е.В.Оганесян). В связи с этим, специалисты предлагают включать развитие мелкой моторики и моторных функций в комплексную систему реабилитации заикающихся дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zaikanie.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 81» «Использование кинезиологических упражнений в работе с заикающимися детьми» Курск 2022 учитель-логопед 1 квалификационной категории Пальмина Лариса Викторовна

Слайд 2

Заикание является моторно-координационным нарушением, с явлениями речевой судорожности, которая служит препятствием для координации голосо-дыхательных и артикуляционных процессов (М.Е. Хватцев , В.М. Шкловский и др.)

Слайд 3

специфика моторной организации двигательных процессов у заикающихся общие, телесные движения мимические движения мелкая моторика

Слайд 4

На проекции моторной сферы в коре головного мозга видна близость речевой и пальцевой зон. В процессе передачи нервных импульсов осуществляется их взаимное влияние. Моторный центр речи Двигательный центр, центр движения пальцев рук

Слайд 5

М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраженная отсталость в общем моторном развитии. Анализируя особенности моторики заикающихся школьников, Дресвянников В.И. указывал на параллельность и взаимосвязь речевого и общемоторного онтогенеза, подчеркивая, что развитие моторики и экспрессивной речи происходит у ребенка в тесном единстве. Автор пришел к выводу, что моторика и речь под влиянием коррекционной работы изменяются почти параллельно друг другу. Е.М. Мастюкова считала одним из основных принципов логопедической работы с детьми, страдающими заиканием, принцип двигательно-кинестетической стимуляции, где активная речь ребенка во многом зависит от развития тонких движений пальцев.

Слайд 6

«Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга». М.А . Кольцова

Слайд 7

Мальчики заикаются в три-четыре раза чаще, чем девочки. Считается, что нервная система у них менее устойчива и они в большей степени подвержены нервно-психическим расстройствам.

Слайд 8

Н.А. Рычкова разработала обследование состояния моторных функций у детей с заиканием. общая произвольная моторика мимическая моторика речевая моторика тонкие движения пальцев рук изучение чувства ритма

Слайд 9

"Методика устойчивой нормализации речи« (1993г.) Арутюнян Л.З. ( Андроновой) основана на синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки, диктующей ритмико-интонационный рисунок фразы. «Способ облегчения речи" нидерландского логопеда Мариджна Ван Данцига (1940г.) - « Слого-касание , новый метод помощи заикающимся» в основе которого лежит метод «синхронизации» слоговой речи с движениями пальцев ведущей руки.

Слайд 11

Кинезиология - как метод борьбы с заиканием Многие логопеды советуют обратить внимание на кинезиологические упражнения при коррекции заикании, так как положительные результаты очевидны. Система гимнастики включает в себя несколько направлений: растяжка, которая нормализует мышечные сокращения; дыхательная гимнастика позволяет наладить ритмы организма; упражнения для глаз, направленные на улучшение восприятия и упражнения для тонкой моторики рук.

Слайд 12

Почему после переучивания у левшей возникает логоневроз ? Латеральность – это процесс функционального разделения полушарий головного мозга на правостороннее и левостороннее мышление. Во время переучивания на левое (слабое у левшей от природы) полушарие поступает усиленное, порой агрессивное внешнее воздействие. Декстрастресс (лат. dexter — правый и англ. stress — напряжение) — негативное психическое состояние, возникающее при переучивании леворуких детей путем пространственного ограничения их естественных движений.

Слайд 14

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Это современное направление телесно-ориентированной психотерапии, использующее различные двигательные, дыхательные и энергетические упражнения. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Слайд 15

Задачи: расширение представлений ребенка об окружающем мире; развитие связной речи; развитие интеллектуальных и творческих способностей; развитие способностей к обучению и усвоению информации; восстановление работоспособности и продуктивности сохранение физического и психического здоровья детей; развитие эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; развитие сенсорных и моторных функций; улучшение работы долговременной и кратковременной памяти; воспитание чувства ритма и скорости реакции; формирование положительного эмоционального настроя; снятие эмоционального напряжения и скованности у детей; развитие восприятия, памяти, внимания; формирование абстрактного мышления.

Слайд 16

На первом этапе работы дети разучивают статические упражнения пальчиковой гимнастики, такие, как «Колечко», «Зайчик», «Коза», «Вилка», «Дом», «Ёжик», «Замок», «Флажок», «Лодочка», «Рыбка ». На следующем этапе работы дети разучивают динамические упражнения пальчиковой гимнастики: «Яблоко, червяк», «Цепочка», «Обратная цепочка», «Заяц, коза, вилка», «Заяц, колечко, цепочка», «Дом, ежик, замок», «Фонарики», «Камень, гусь», «Лягушка», «Солнышко, заборчик, камешки», «Заяц, коза».

Слайд 17

После того, как дети усвоили выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, можно переходить к работе с кинезиологическими картами и кинезиологическими сказками.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушением речи

Кинезиология, как оздоровительная форма, применяется в умственном и физическом оздоровлении дошкольников...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ

Кинезиологические упражнения, позволяющие улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольно...

использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАЮТ РАБОТУ МОЗГА : ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ И ДРУГИЕ ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии.

Данная презентация позволит читателям не только просмотреть материал, но и некоторые кинезиологические упражнения проделать самим. Получить положительный опыт, а через некоторое время почувствовать се...

Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"

Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"...