Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Международный День птиц"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

Образовательные задачи:

- способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- развивать моторику и координацию движений

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

 

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации с птицами, проектор, презентаци

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематической  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

«Международный День птиц»

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, поговорок, загадок о птицах. Побуждать у детей ласковое, заботливое отношение к птицам.

Образовательные задачи:

- способствовать активизации и расширению словаря по теме (слова: перелетные, вестники весны и т. д.);

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- развивать умение группировать предметы по признакам, устанавливать причинно – следственные связи;

- способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

- способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, анализировать и обобщать;

- развивать моторику и координацию движений

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книг и рассматривание иллюстраций о птицах, выставка книг о птицах, заучивание стихов, пословиц, примет о птицах, загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование: иллюстрации с птицами, проектор, презентация

Воспитатель: Птичий день, птичий день

То-то в парке дребедень:

Кто щебечет, кто поет,

Кто-то зернышки клюет.

Скажите, можно жить без птиц на свете? Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Дети. (ответы)

 Воспитатель Правильно

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки -

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знайте дети,

Жить без птиц на белом свете!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел старичок – лесовичок (на экране появляется картинка героя). (слайд 2) Он нас приглашает к себе в гости в лес. Но, чтобы туда попасть Лесовичок нам приготовил задания. Давайте выполним их, чтобы оказаться в лесу.

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы отметим праздник - День птиц.

Ребята, мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Ребята, а какие бывают птицы? (слайд 3)

Воспитатель: Птиц на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много около 9 тыс. видов. Есть птицы очень большие, чуть не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, небольшие бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, другие – только в степи, третьи- и там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу ни в степи. Они живут только в городе, рядом с людьми. А другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные, которые поедают других птиц и зверей, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнезда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы бывают тоже очень разные. У одних птиц они появляются на свет голенькими и беспомощными, и родители с утра до позднего вечера хлопочут около них. Постепенно птенчики оперяются и вылетают из гнёзд. А у других птиц детишки, едва вылупившись из яйца, сразу встают на ножки и бегут за мамой. Они почти сразу умеют находить себе еду и прятаться в случае опасности. Одни птицы получили свои имена за голос, другие за цвет, третьи – за поведение.

Посмотрите на экран, что приготовил нам Лесовичок на этот раз? (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправляться дальше.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Угадай птицу?»

(дети отгадывают загадки и картинки ответы птиц воспитатель вешает на доску)

Шапка красная на нем издали горит огнем

Он устроился на сук, барабанит тук да тук.(дятел)

 Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица……(грач)

Красногрудый любитель рябины. Все птицы зимой улетают, а он с первым снегом прилетает. Кто это? (Снегирь)

Очень умная «городская» птица. Умеет имитировать разные звуки и даже человеческую речь. (Ворона)

 Прыг-прыг, чики-чик.

Шарик серенький шныряет,

С земли крошки подбирает.  (Воробей.)

А ещё, говорят, она «кашу варила и деток кормила». (Сорока)

 Эта птица всё делает на лету: строит гнездо, ест и пьёт. Гнездо она лепит из глины и соломы. Есть такая примета: если эта птица летает низко – будет дождь. (Ласточка)

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает ( сова)

Большая красивая птица с длинным клювом. Символ доброты и счастья. Не боится людей, часто строит гнёзда рядом с жильём, а люди рады этому: к счастью! Питается лягушками, ящерицами, грызунами. (Аист)

Воспитатель –Молодцы и с этим заданием вы справились

Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают?

Почему?

Ребята, посмотрите на экран и распределите птиц на перелетных и зимующих. (слайд 5)

- Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года

проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые,

они улетают от нас в тёплые страны. А почему они всё же возвращаются обратно? Ведь каждый перёлет очень труден и опасен для птиц.

Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают.

Ученые до сих пор не могут ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы, просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились, учились летать, добывать пищу.

Вот и Лесовичок вам приготовил задание «Найди жилище каждой птице» (слайд 6)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь я предлагаю вам чуть – чуть отдохнуть и проверить ваше внимание

Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

 Воспитатель: А сейчас Лесовичок нам предлагает поиграть в игру «Отгадай-ка» (слайд 7)

( дети загадывают 2-3 птицы) 

Воспитатель: Давайте проверим знаете ли вы как и о ком говорят люди, используя названия птиц. Игра «Живые синонимы»

1. Могучий, как... (орел).

2. Вольный, как... (птица).

3. Мудрый, как... (ворон).

4. Вороватый, как... (сорока).

5. Важный или спокойный, как... (гусь).

6. Важный или надутый, как... (индюк).

7. Верность... (лебединая).

8. Любовь и нежность... (голубиная).

9. Ярко, вызывающе одетый, как... (павлин).

10. Длинноногий, как... (журавль).

11. Большеглазый, как... (филин).

12. Желторотый, как... (птенец, цыпленок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте на вопрос Старичка Лесовичка (слайд 8)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Лесовичок нам предлагает пофантазировать и представить, что может получиться из яйца. У вас у каждого на столе лежит яйцо, пожалуйста, придумайте как его можно оживить. (дети выполняют задание) (слайд 9)

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились! Вот и подходит наше занятие к концу, но наш гость оставил еще одно задание – разгадать кроссворд. (слайд 10)

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания хозяина леса и показали Лесовичку как много мы с вами знаем про птиц. Давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не навредить нашей планете. (дети смотрят на картинки и формулируют правила поведения в лесу). (слайд 11)

Воспитатель: Ребята, мне хочется, чтобы по пути в сад и домой, вы не только беседовали друг с другом, но и обращали внимание на окружающую природу, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"

Конспект открытой  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...

Конспект тематической  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.Задачи: Совершенствовать умение детей...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема : Птицы – наши друзья .

Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...