Конспект тематической  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам . Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: Дом Бабы Яги, игрушка Баба Яга, сундук, чудесный мешочек, клубок, коробка с персонажами из сказок, 5 ключей, ёлочки, книга со сказками, мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskoy_kopia.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематической  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам . Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: Дом Бабы Яги, игрушка Баба Яга, сундук, чудесный мешочек, клубок, коробка с персонажами из сказок, 5 ключей, ёлочки, книга со сказками, мяч.

Ход занятия.

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Много сказок есть на свете,

                                           Сказки очень любят дети.

                                           Все хотят в них побывать

                                           И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери.

Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ

Воспитатель: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в страну сказок.

Раз-два-три-четыре-пять,

                                            Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

                                   В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Воспитатель:  Вот мы и оказались в стране Сказок. Жители этой страны прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).

- Ой, ребята, где же книга со сказками? За место книги со сказками, какая то  помятая записка, давайте прочитаем её.

(Воспитатель читает послание).

 «Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке  за пятью замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти ключи, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?

- Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу с волшебными сказками, чтобы мы могли её читать. Где находится сундук – мы не знаем. А как туда попасть? Кто, нам укажет путь? (высказывания детей).

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это  - волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делайте один моток, и при этом называйте сказку. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» 

(дети передают клубочек друг другу, наматывают нить и называют сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к волшебному сундуку, и мы нашли первый ключ к замку.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился к следующему заданию.

Воспитатель: Посмотрите, впереди сказочный лес, но чтобы к нему добраться, нам нужно перейти через высокую траву, узкую тропинку и полюбоваться рекой. Справимся? Тогда вперёд за мной.

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Следующее задание  Разминка «Баба Яга».

- Ребята, дайте покажем Бабе Яге какие мы дружные и сплочённые. Повторяйте за мной!

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

                                                   Глаза большие (показывают)

                           Словно угольки горят (покачивают головой)

                           Ух, сердитая такая (бег на месте)

                          Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. У нас всё с вами получиться, потому что у нас уже три ключа. Нам пора опять в дорогу!

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился к избушки Бабы Яги.

Воспитатель: Неужели Баба Яга…

(появляется игрушка Баба Яга)

Баба – Яга: Здравствуйте, девчонки и мальчишки,  вижу, вы очень хотите найти волшебные сказки. Но у вас ничего не получиться, потому что для вас я приготовила сложные задания, с которыми вам не справиться возвращайтесь обратно в детский сад.

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга, у нас дети смелые, умные, находчивые. Не боимся мы тебя и твоих заданий. Правда, дети?

Дети: Правда!

Баба Яга: Чтобы продолжить путешествие по стране сказок, вы должны отгадать загадки.

(Дети по очереди загадывают загадки, остальные отгадывают).

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал  немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

6. Эта девочка боится солнца и тепла.

Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

7. Стрелу на болоте поймала и ждёт.                                                              

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

Баба Яга:  Вы и правду умные ребята, получите ключ от сундука. У меня ещё есть для вас ещё задание, посмотрим, как вы с ним справитесь, знаете ли вы  имена сказочных героев.

Воспитатель: Давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.

Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя». 

Баба Яга:  У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее  и возвращаете мяч обратно.

 (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, а Баба Яга вам уже и ключ приготовила. Сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук).

Баба Яга:  Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и меня  Бабу ягу не испугались, все мои задания выполнили, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу с волшебными сказками я вам возвращаю. 

(Баба яга открывает сундук и отдаёт детям книгу со сказками)

Воспитатель: Мы поставим эту книгу в наш книжный уголок и будем каждый вечер читать сказки. А теперь нам пора прощаться с Бабой Ягой и возвращаться в детский сад, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"

Конспект открытой  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Международный День птиц"

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, ...