Речевые дидактические игры по лексической теме "Профессии"
картотека по логопедии (старшая группа)

Филатова Анна Александровна

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии16.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИИ

«Один-много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа

Оборудование: мяч.

Ход: Педагог называет существительное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Он называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: доктор - доктора, летчик-летчики, часовщик-часовщики, фотограф – фотографы, дворник - дворники, маляр – маляры, программист – программисты, милиционер-милиционеры, водопроводчик – водопроводчики, повар –повара, садовник- садовник, птичница – птичницы, библиотекарь – библиотекари, портной-портные, продавец-продавцы, учитель-учителя, воспитатель-воспитатели, логопед-логопеды.

«Скажи одним словом».

Цель:  актуализировать словарь по теме

Оборудование:  предметные картинки

Ход. Педагог кладет стопку картинок на стол, берет по одной и не показывая ее детям спрашивает:

- кто учит детей?                           - кто воспитывает детей?

- кто лечит людей?                        - кто выступает на сцене? (артист)

- кто строит дома?                         - кто работает в библиотеке?

- кто тушит пожар?                        - кто рисует картины?

- кто работает в магазине?            - кто управляет теплоходом?

- кто управляет велосипедом?      - кто управляет мотоциклом?

- Кто мелет муку?                          - Кто кладет печь?

 - Кто ухаживает за лесом?             - Кто рубит и продает мясо?

- Кто пасет коней и коров?            - Кто кует цепи?

- Кто лечит больных?                     -  Кто управляет самолетом?

Угадавший забирает картинку себе. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

Потом победитель становится ведущим и задает вопросы остальным детям.

«Кто, чем занимается?»

Цель:  актуализировать многосложные слова по теме

Оборудование:  предметные картинки, мешочек

Ход. Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать по одной картинке, называть того, кто на ней изображен и отвечать, что он делает. Например:

 Рыболов рыбу ловит.

Лесоруб..(лес рубит).

Лесовод..(лес разводит).

Пчеловод..(разводит пчел).

Зверовод..(разводит зверей).

Садовод  …(разводит сады).

Овощевод…(разводит овощи).

Животновод..(разводит домашних животных).

Правильно назвавший забирает картинку себе. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество картинок.

 «Найди ошибку»

Цель:  актуализировать словарь по теме

Оборудование:  цветные камешки

Ход. Педагог предлагает детям внимательно послушать фразы и исправить ошибки.

Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

Продавец выдает книг, а библиотекарь продает книги.

Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.

Птичница разводит животных, а животновод разводит птиц.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Фотограф рисует, а художник фотографирует и т.д.

При правильном ответе ребенок получает цветной камешек. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество камней.

 «Кто больше?»

 Цель:  актуализировать словарь прилагательных и глаголов по теме Профессии

Оборудование:  предметные картинки с изображением представителей различных профессий, мешочек, фишки

Ход. Педагог предлагает детям по очереди вытащить из мешочка по одной картинке, подумать и ответить на вопрос, придумав как можно больше прилагательных и глаголов. Например:

     Воспитатель (какой?)…добрый, внимательный, весёлый, заботливый, умный, терпеливый, строгий, справедливый….;

     Повар (что делает?)...готовит, варит, жарит, режет, чистит, печёт, мешает, солит, пробует, угощает, моет, убирает… И т.д.

За каждое правильно подобранное слово ребенок получает по фишке. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕчевые дидактические игры на лексическую тему "Семья"

ЦЕЛЬ:  развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Семья», развитие творческого воображения.Практическое образов...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Осень"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Овощи"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Фрукты"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Весна"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Грибы"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Деревья"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....