Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Полушко Зинаида Михайловна

В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия  занятий  по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями  Ростова на Дону .

На   представленном  занятии  решаются следующие  задачи ; :расширение и обогащение словаря,формирование грамматически правильной речи ,разитие связной речи..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Любимый город"17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы

                          На тему : «Любимый город».

Задачи :

1.Закреплять знания детей о достопримечательностях города , в котором мы живём, о культуре донского края .

2. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

3. Упражнять в образовании существительных множественного числа .в именительном и родительном падежах.

4. Упражнять в подборе антонимов.

5. Упражнять детей в подборе существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Продолжать развивать у детей умение подбирать слова к схемам.

7. Закреплять навык чтения слов и составлять  предложения с ними.

Предварительная работа:

Экскурсия по родному городу,  рассматривание  иллюстраций с изображением достопримечательностей города. ( Площади ,парки, памятники и т.д.)

Чтение рассказов о Ростове-на –Дону, чтение «Сказки тихого Дона», чтение стихов и пение песен о донском крае  о Ростове. Беседа о подвигах ростовчан в годы войны. Занятия на темы : «Мой дом» , «Родина –Россия».

Материал : иллюстрации с изображением достопримечательностей города,

Карточки со словами  (парк , Садовая, город, улица, театр, площади ,и схемами к ним), медали .

Ход занятия.

Логопед загадывает загадку :  

Стоит величавый город , на речке ,на батюшке Доне.

Любимый , родной наш город , узнай его ты названье.

-Ребята , вы правильно отгадали загадку ,она о нашем родном городе Ростове – на- Дону. Мы с вами много  узнали о нашем городе , хочу предложить вам конкурс «Юный ростовчанин» , который покажет нам кто больше всех знает о нашем  городе. Я буду задавать вопросы , давать задания , будем играть, за правильные ответы вы будете получать фишки , в конце мы подведём  итоги и узнаем победителей.

Вопросы: Почему наш город так называется? Какие центральные улицы и проспекты вы знаете? Как называется главная площадь города и почему?

Какие ещё театры есть в городе? В каких парках могут отдохнуть ростовчане?

Какие памятники украшают наш город? Дети отвечают на  вопросы - им вручаются фишки.

Первое задание : Д/и «Подбери как можно больше слов - предметов  к словам - признакам .»

Ростовская (что?) – площадь , улица ,школа ; ростовский (что)-….; ростовские (что ?)- …; ростовское  ( что?) - ….

За правильные ответы детям вручаются фишки.

Второе задание : д/и «Один – много». Измени слово по образцу .

Город – города , много городов ; вокзал-…; площадь- …; улица - …; проспект - …; бульвар - …; парк - …; театр - …; площадь - …;памятник - …; школа - …;храм - …;ростовчанин - …; горожанин - …; житель - … .

Третье задание: д/и «Назови огромный и маленький».

Город – городище ,городок, городишко ; магазин- …; мост -..; двор - … .

Пальчиковая гимнастика .

Люблю по городу гулять ,                 Указательный и средние пальчики  «идут»

Люблю смотреть и всё считать .        по столу.

Раз – это город мой родной,            Далее загибают пальчики по одному.

Два – широкий ,тихий Дон.

Три – Садовая моя, улица центральная,

Четыре – театр Горького на нашей главной площади.

Пять – площадь театральная ,в городе ты главная.

Шесть – театр музыкальный , как рояль монументальный.

Семь – цирк огромнейший  на проспекте Будёновском.

Как красивы наши парки : «Горького», «Островского», «Дружбы», «Комсомольский».

Девять – для животных парк ,наш любимый зоопарк.

Десять – не забудь ,ты памятники и дворцы ,гостиницы и мосты.

Физ. минутка : « Берёзонька».

Посреди берёзонька стоит, и зелёными глазами ласково глядит .( дети идут по кругу)

Мы вокруг неё гуляем, тихо ветви шелестят.

Ветерочек их качает ,приглашает к ней ребят. (руки вверху, покачивание )

Подойдём к берёзке ближе    (смыкают круг)

И тихонько отойдём,                        (раздвигают круг)

Мы прощаемся с берёзкой , и поклон ей низкий шлём.

  (машут руками и кланяются)

Конкурс продолжается.

Четвёртое задание: д/и «Скажи наоборот».

Улица узкая .а проспект – широкий; город большой ,а городишко маленький; дорога длинная ,а дорожка – короткая ;мост высокий .а мосток –низкий ; река глубокая ,а речушка – мелкая .

Пятое задание : «Прочитай слово и подбери схему к нему».

Слова :Ростов, улица, город, театр, площадь, Россия, родина и схемы к ним.

Шестое задание : «Составь предложение из слов».

Слова в конвертах на карточках.

Предложения :

Я живу  в Ростове . Я люблю свой город . В Ростове живут ростовчане.

Дон – широкая река. В городе много памятников.

Седьмое задание: « Что бы ты пожелал родному городу».

Дети говорят свои пожелания городу .

Логопед подводит итоги конкурса и вручает медали победителям.

Чтение стихотворения В.Жак.

В донских , необьятных просторах

Скользят паруса облаков

Нам с детства ,как Родина дорог

Наш ласковый город Ростов.

;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"

История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города...

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...

Занятие в подготовительной логопедической группе « Путешествие в город Доброты и вежливости».

познакомить детей с понятием "вежливость", "доброта", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов...

Конспект занятия в старшей группе "Мой любимый город" с презентацией

Занятие приурочено ко Дню города Москвы, помимо самого конспекта прилагается презентация. Проводилось в присутствии родителей в рамках открытого занятия по социальному окружению....

Занятие в подготовительной логопедической группе "Незнайка в городе"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей:  действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информаци...