Конспект занятия по лепке для дошкольников с нарушением речи.
план-конспект занятия по логопедии

Конспект  занятия по лепке для дошкольников с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лепке для дошкольников с нарушением речи.

Тема: «Дикие животные наших лесов » для детей подготовительной логопедической группы.

Цель: Систематизация знаний детей о диких животных нашего края.

Задачи:

Уметь работать со схемой конструктивной лепки;

Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами «ищ»;

Упражнять в умении делить пластилин на нужное количество частей разной величины;

Создавать выразительный образ конструктивным способом с оформлением дополнительных элементов;

Расширять, обогащать и активизировать словарь по лексическим теме;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: Мягкие игрушки, иллюстрации животных наших лесов, схема описания животных, схема лепки « Дикие животные», муз. ряд «Мелодии зимнего леса», Пластиковый ножик – для разрезания пластилина, Стека – для углубления отверстий, зубочистка – для скрепления деталей, клеёнка - для лепки.

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в « Чудо лес». Закройте глаза и представьте, что вы деревья. Покачиваете своими ветвями.

Воспитатель: Встал стеною до небес перед нами чудо лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи!

Что же ждёт нас впереди?

  1. Основная часть.

Воспитатель: А в этом лесу собрались как то лесные жители на поляне и стали хвастаться, кто лучше подготовился к зиме?

Живет в дупле – избушке

Целый день скок – поскок

Отыскала грибок

Заготовила впрок.

Ребенок 1 (белочка):

Ребёнок 1. Я – белочка. Поменяла шубку летнюю рыжую на зимнюю серую.

Я люблю ягоды, орехи, грибы и заготовила их на зиму. А ещё, утеплила своё дупло.

Воспитатель: Какая белочка молодец!

 - Ребята, посмотрите какой у белки рыжий хвост. Как её можно назвать одним словом? (рыжехвостая); длинный хвост (длиннохвостая); какой у неё острый нос? (остроносая)

Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой голодный.

Рядом с рыжею плутовкой, ловит мышек очень ловко.

Ребёнок 2, 3 (лиса и волк):

Ребёнок 2, 3. Да, мы звери хищные, едим маленьких зверюшек, поэтому запасов не делаем. Но шубку поменяли летнюю на зимнюю более теплую.

Воспитатель: Ребята, а где живёт лиса и волк?

Воспитатель: У лисы и волка (сравнение)

Не когти, а ….(когтищи)

Не зубы, а ….(зубищи)

Не глаза, а …(глазищи)

Не хвосты, а …(хвостищи)

Воспитатель: К спору животных присоединился ещё один житель лесной.

Летом серый, а зимой белый.

Ребёнок 4 (заяц):

Ребёнок 4: Я – заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. А белый, чтобы от хищников прятаться. На зиму я ничего не заготавливаю, а питаюсь корой деревьев. Да и домика у меня нет.

Воспитатель: Бедный заяц, чтоб он по веселел, давайте подберём к слову «Заяц», ласковые слова (заинька, зайчишка, зайчонок, зайчик).

Воспитатель: Что за зверь такой лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребёнок 5. (медведь): Аааа…. Разбудили меня…Кто здесь спорит? Кто шумит?

Давайте по здороваемся с медведем.

Пальчиковая гимнастика:

Бурый мишка зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге (руки под щёку)

А зимою вдруг проснулся (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся (руки в замок, вытянуть вперёд)

Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают пальцы по одному)

Здравствуй, белочка сестричка!

Здравствуй, серенький волчонок!

Здравствуй, беленький зайчонок!

И колючий брат ежонок.

Ребёнок 5. Медведь: Горе у меня, горе медвежата потерялись! Ааааа…

Воспитатель: Ребята, давайте мы медведю поможем. Раз у нас «чудо лес», то слепим медвежат. Проходим на свои места.

Сейчас мы рассмотрим схему лепки и последовательность, обговорим какими способами сможем вылепить детали.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Где мы с вами побывали сегодня?

А кого встретили в лесу?

Кто лучше приготовился к зиме?

Кому помогли?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация и видеопрезентация для учителей логопедов "Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи"

Из опыта работы с дошкольниками  по подготовке к обучению грамоте.Консультация содержит игры, упражнения, фотографии....

"Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи "

Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи...

Буклет "Игры и упражнения по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи".

В буклете родителям и педагогам коррекционных групп,  рекомендуются игры по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи....

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...

Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности...