Статья «Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»
статья по логопедии (подготовительная группа)

«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» 

Основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

педагогическая технология – это  алгоритм последовательных действий, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей.

Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционно – логопедической  работы.

Технология логопедического обследования.

Технология коррекции звукопроизношения.

Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.

Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.

Технология развития интонационной стороны речи.

Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

Технология логопедического массажа.

 Технология проблемного обучения

Технология  развития связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_dlya_prezentatsii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ

Основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Структура образовательной технологии

    Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

  • Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в её фундамент.
  • Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
  • Процессуальная (технологическая) часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

    Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

Сегодня насчитывается больше сотни  образовательных технологий. 

Технология логопедического обследования.

Технология коррекции звукопроизношения.

Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.

Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.

Технология развития интонационной стороны речи.

Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

Технология логопедического массажа.

 Технология проблемного обучения

Технология  развития связной речи.

   

   Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционно – логопедической  работы.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе учителя - логопеда

Непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда с использованием личностно - ориентировочных технологий.Личностно - ориентировочные технологии - это разностороннее и творческое развити...

«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития».

«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития». В нашем дошкольном учреждении существует три группы компенсирующего вида: две г...

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ

Рассмотрены современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом ДОУ...

«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»

laquo;Современные педагогические технологиив работе учителя-логопеда ДОУ»Гурьева П.О.                              ...

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда

Для слвременной логопедии характерен постоянный поиск и совершенствованиепроцессов развития и обучения детей....

Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда".

Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда"....