Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коломиец Татьяна Дмитриевна

Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 333 г. Челябинска»

Горького ул., д.55а, Челябинск,454085

Телефон 772-75-83

Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»

в старшей группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи

Составила и провела:

Коломиец Татьяна Дмитриевна

                                                                                                       Учитель-логопед старшей группы №12 МБДОУ ДС № 333

для детей с тяжелыми нарушениями речи

 компенсирующей направленности

Челябинск 2022г

Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты».

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Цель: Стимулировать речь детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи: 

образовательные:

- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.

развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;

- развивать двигательно-игровую активность.

воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

- создать радостную атмосферу праздника.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: конверты с заданиями, изображения планет, мультимедийное оборудование, мяч, колонка, обручи по количеству детей плюс педагог, капсулы от киндера сюрприза с пеком и камнями по количеству детей, игрушка – инопланетянин, иллюстрации ракет с 1, 2, 3мя иллюминаторами, предметные картинки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе (Н. Носов «Незнайка на Луне»); чтение энциклопедической литературы; просмотр познавательного мультфильма, разучивание считалочки «Планеты».

Работа с родителями: сбор информации о космосе, энциклопедической литературы; рассматривание ночного неба; беседы о космосе; изготовление поделок совместно с детьми на тему «космос».

Ход квест – игры

Орг. момент

 «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Логопед: Ребята! Сегодня утром, когда я спешила в детский сад, увидела необычное существо. (Показываю необычную игрушку).  Кто это? И не птица, и не зверь… откуда он к нам попал???

Ответы детей.

Логопед: Он попал к нам из космоса. Ой! Послушайте что он говорит (нажимаю на потайную кнопку на игрушке)! Он прибыл к нам из космоса, чтобы познакомить нас со своей планетой, но пока летел фотография порвалась. Нужно собрать части чтобы увидеть её. Фотография рассыпалась на столько частей, сколько планет в солнечной системе. На каждой планете остался обрывок. Поможем?

 Ответы детей.

Логопед: На чем мы сможем добраться до космоса?

Ответы детей.

Логопед: Теперь мы космонавты! Что нужно космонавту взять?

(дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор)

Тогда в путь! Поехали!!!

Упражнение «Взлёт ракеты»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Ход: дети становятся в ряд лицом к педагогу. Дети фиксируют рукой надутый живот и произносят звук «у». Сначала громко, а затем постепенно все тише. Затем замолкают.

Дети заходят в зал (звучит космическая музыка).

Игра «Подбери признак»

Цель: Актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова, отвечающие на вопросы: «Какая? Какое? Какой? Какие?». Согласование существительного с прилагательным.

Логопед: ребята куда мы с вами попали? Мы теперь космические спасатели! Каким должен быть космический спасатель? (Отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый)  

ракета (какая?) - ….

Космос (какой?) - ….

Логопед: Ребята, давайте вспомним самую близкую к солнцу планету солнечной системы, там то и находится первое задание и первый пазл.

Меркурий

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Логопед: Ребята, посмотрите, мимо пролетают звезды. Посчитайте, сколько мы увидели звезд?

Одна яркая звезда, две яркие звезды, пять ярких звезд.

Один спутник, два спутника, пять спутников

Один   большой   метеорит, два   больших   метеорита, пять больших метеоритов.

Одна быстрая ракета, две быстрые ракеты, пять быстрых ракет

Один опытный космонавт, два опытных космонавта, пять опытных космонавтов

Одна далёкая планета, две далекие планеты пять далеких планет.

И это первый пазл!

Венера

Упражнение на развитие слуха «Узнай, что внутри».

Логопед: Ребята, мы оказались на Венере. Космонавты исследуют планеты.  Мы сейчас тоже попробуем исследовать почву. Но необычным способом, попробуем узнать на слух, по звучанию, что находится внутри- песок, камни или земля. (пластиковые бутылки наполнены разным содержимым)

И это второй пазл!

Земля

«Отгадай загадки»

Логопед: а вот и следующие задание!

  По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.  (Звёзды)

***

  Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … (Метеорит)

***

  Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.  (Солнце)

***

   Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …   (Луна)

***

  Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…    (Земля)

***

 На корабле воздушном,

 Космическом, послушном,

 Мы, обгоняя ветер,

 Несемся на …(Ракете)

***

 Есть специальная труба,

 В ней Вселенная видна,

 Видят звезд калейдоскоп

 Астрономы в … (Телескоп)

***

 Океан бездонный,

 Океан бескрайний,

 Безвоздушный, темный,

 И необычайный,

 В нем живут Вселенные,

 Звезды и кометы,

 Есть и обитаемые,

 Может быть, планеты. (Космос)

Самый первый в Космосе

 Летел с огромной скоростью

 Отважный русский парень

 Наш космонавт …. (Гагарин).

***

 Специальный космический есть аппарат,

 Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

 И как одинокий путник

 Летит по орбите … (Спутник).

***

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект -….    (Комета)

Третий пазл!

Марс

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Логопед: Ребята, я буду называть слово и бросать мяч, а вы возвращаете мяч и подбираете слово, противоположное по значению.

Далеко — близко,

высоко — низко,

тесно — просторно,

ночь - день,

свет – тьма,

яркий - тусклый,

всходит – заходит,

улетать - прилетать,

взлетать – приземляться,

далёкое путешествие - близкое путешествие,

яркая звезда – тусклая звезда,

большая ракета – маленькая ракета,

злой инопланетянин - добрый инопланетянин,

далекая планета - близкая планета.

Четвертый пазл

Юпитер

Игра «Исправь ошибки»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Логопед: Ребята, космические жители ничего не знают про нашу жизнь и людей они всё перепутали. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

 - Космонавт продает мебель.

 - Шофер приготовился к полёту на Марс.

 - В парикмахерской подстригает людей медсестра.

 - Портниха покрасила окна.

 - Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.

 - С детьми проводит занятие кассир.

Пятый пазл

Сатурн

Игровая ритмика

«Прыгаем по кольцам Сатурна» музыка Т. Суворовой «Зайчики и зверушки»

Шестой пазл

Уран

Игра «Что лишнее и почему?»

Презентация

Седьмой пазл

Нептун

Упражнение «Подарки для гостя» (Количество слогов в слове)

Разделить слова на слоги дети могут без сомнения и сейчас покажу вам, все свои умения.

Инструкция: Определи количество слогов в слове (сколько хлопков - столько и слогов)

Логопед: ребята у вас в руках подарки для космических гостей. Выберите на какой ракете вы отправите их!!! (Ракеты с 1, 2, 3   иллюминаторами – количество слогов в слове)

Восьмой пазл

Плутон

Игра «Опиши инопланетянина».

Логопед: Много ног - многоногий; много и рук - многорукий; много и глаз - многоглазый; много и ушей - многоухий; много и хвостов - многохвостый.

Девятый пазл

Дети собирают все части в единую картину.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие, и мы смогли найти, собрать и рассмотреть неизвестную планету, вам понравилось? Какое задание было самым сложным? Легким? Интересным?  

«Пожелание». Дети встают в круг, логопед пускает по кругу бубен.  Ты катись, весёлый бубен, быстро-быстро по рукам.  У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам. Дети произносят пожелания космическому гостю. Можно упражнение проводить под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На поиски неизвестной планеты

Конспект открытого занятия...

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «Космические спасатели»

Квест - играс детьми старшего дошкольного возраста«Космические спасатели»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Конспект занятия для детей 6-7 лет "На поиски Неизвестной планеты"

Занятие предназначено для детей 6-7 лет, созданы условия для разностороннего развития старших дошкольников и готовности к школе в игровой форме...

Сценарий квест- игры «Космическое путешествие по планетам»

Цель: прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий...

Сценарий квест- игры «Космическое путешествие по планетам»

Цель: прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий...