Индивидуальный план-маршрут (5-7 лет) коррекционной работы учителя-логопеда
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Маршрут предназначен для построения индивидуальной траектории коррекции речевых нарушений дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы

Ф.И. ребенка ____________________________________________________________________

Логопедическое заключение _______________________________________________________

Содержание коррекционной работы

Начало года

Конец года

 I

РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКОЙ  МУСКУЛАТУРЫ

Нормализация мышечного тонуса

формирование объёма и дифференциации движений мышц лба

формирование объёма и дифференциации движений мышц щек

формирование объёма и дифференциации движений мышц глаз

II

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам

III

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

формирование двигательной функции губ

формирование двигательной функции челюсти

формирование двигательной функции языка

формирование двигательной функции мягкого неба

формирование артикуляционных укладов посредством артикуляционной гимнастики

массаж

IV

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

развитие речевого дыхания

воспитание умеренного темпа

развитие интонационной выразительности и четкости дикции

V

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Постановка звуков:

Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ

Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ.

Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ.

Другие звуки______________________________________

Автоматизация звуков: ______________________________

в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи.

VI

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Дифференциация звуков:____________________________

__________________________________________________

в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи

VII

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Опознание фонемы:

- из ряда звуков

- из ряда слов

- из ряда слогов

Различение на слух оппозиционных фонем в слогах

Различение на слух оппозиционных фонем в словах.

VIII

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение первого ударного гласного в словах

Выделение начального согласного звука в словах

Выделение конечного согласного звука в словах

IX

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ  СТРУКТУРЫ СЛОВ

Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам.

Воспроизведение слов сложной слоговой структуры.

Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры

X

РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

1. Словарь существительных 

а) Называние предметов, обобщающих слова по темам.

  • Игрушки:
  • Посуда
  • Одежда:  
  • Обувь:
  • Фрукты:
  • Мебель
  • Дикие животные
  • Домашние животные:
  • Транспорт

б) Называние частей предмета.

2. Глагольный словарь

Название действия по предъявленному предмету.

Подбор действий к существительным.

Название действия по звукоподражанию.

3. Словарь прилагательных

Подбор признаков к предметам.

4. Подбор антонимов

XI

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКГО СТРОЯ РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ 

Употребление существительных в различных падежах.

Образование родительного падежа множественного числа существительных.

Образование множественного числа существительных.

Согласование существительных с числительными 1, 3, 5

Употребление предлогов:

в, на, из, с, со.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование относительных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

XII

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ  РЕЧИ

Пересказ текста



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Начало года

Конец года

I

РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКОЙ  МУСКУЛАТУРЫ

Нормализация мышечного тонуса

формирование объёма и дифференциации движений мышц лба

формирование объёма и дифференциации движений мышц щек

формирование объёма и дифференциации движений мышц глаз

II

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам

III

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

формирование двигательной функции губ

формирование двигательной функции языка

формирование артикуляционных укладов посредством артикуляционной гимнастики

IV

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Постановка звуков:

Свистящие С. З. Ц. СЬ. ЗЬ

Шипящие Ш. Ж. Ч. Щ.

Соноры Л. ЛЬ Р. РЬ.

Другие звуки______________________________________

Автоматизация звуков: ______________________________

в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи.

V

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Дифференциация звуков:____________________________

__________________________________________________

в слогах, в словах, в предложениях, в спонтанной речи

VI

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Опознание фонемы. Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам).

Различение на слух оппозиционных фонем в слогах.

Различение на слух оппозиционных фонем в словах.

VII

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Определение места звука  в словах.

Определение количества звуков в словах.

Определение последовательности  звуков в словах.

 VIII

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ  СТРУКТУРЫ СЛОВ

Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам.

Воспроизведение слов сложной слоговой структуры.

Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры

IX

РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ

1. Словарь существительных 

а) Называние предметов, обобщающих слова по темам.

  • Дом:
  • Семья:
  • Школа:

б) Называние частей предмета.

2. Глагольный словарь

Название действия по предъявленному предмету.

Подбор действий к существительным.

Название действия по звукоподражанию.

3. Словарь прилагательных

Подбор признаков к предметам.

4. Подбор антонимов

X

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКГО СТРОЯ РЕЧИ

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ 

Образование родительного падежа множественного числа существительных.

Образование множественного числа существительных.

Согласование существительных с числительными 1, 3, 5

Употребление предлогов:

Под, за, из-за, из-под

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Образование относительных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

XI

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пересказ текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуально-коррекционной работы учителя - логопеда с ребёнком на учебный год.

Краткое планирование коррекционной работы с ребёнком С ОНР в логопедической группе....

Организация индивидуальной коррекционной работы учителя – логопеда.

С учетом современных подходов и требований к организации коррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление  планов индивидуальной коррекционной работы. Коррекционная ...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР ( 5 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (5 лет)...

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)

Индивидуальный план - маршрут коррекционной работы учителя-логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР (6 лет)...

План ежемесячной индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда

Уникальная разработка в помощь учителям-логопедам для заполнения документации и отчетнойсти о проделанной работе...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы учителя-логопеда ...

Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"

В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...