Критерии оценки к речевой карте (5-7 лет)
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Критерии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_otsenki_k_rechevoy_karte_5-7_let.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки к речевой карте (5-7 лет)

  1. Исследование состояния звукопроизношения

Цели: 

Выявить наличие или отсутствие нарушений звукопроизношения:

 а) гласные ([а], [о], [у], [э], [и], [ы]);

б) глухие и звонкие парные согласные ([п - б], [в - ф], [д - т], [г - к]) в твёрдом и мягком звучании;

в) свистящие, шипящие ([с], [с’], [з], [з’], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ]);

г) сонорные ([р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]);

 позицию нарушения звука: изолированного, в словах, в предложениях;  

характер нарушения звукопроизношения (замены, искажения, смешения, пропуски звуков).

Критерии оценивания

3 балла. Нарушения произношения, замен, пропусков звуков нет.

2 балла. Нарушено произношение двух-трёх групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают замены или пропуски, встречаются искажения или смешения звуков.

1 балл. Нарушено произношение трёх и более групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.

0 баллов. Нарушено произношение всех групп звуков, включая некоторые парные согласные и/или гласные, во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.

  1. Исследование состояния фонематического восприятия

Цели:

Выявить, дифференцирует ребёнок или не дифференцирует:  

- оппозиционные звуки;

- оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении;  

- звуки, смешиваемые в произношении.

Критерии оценивания

3 балла. Ребёнок оппозиционные звуки различает, слоги повторяет без ошибок. Дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые и смешиваемые в произношении.

2 балла. Ребёнок дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении. Затрудняется и/или ошибается при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении.

1 балл. Ребёнок затрудняется и/или ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении.

 0 баллов. Задания не выполняет совсем.

  1. Исследование звукослоговой структуры слов

Цели: 

Исследовать, нарушает ли ребёнок звукослоговую структуру отдельных слов и слов в предложении.

Критерии оценивания

3 балла. Ребёнок повторяет слова и предложения, сохраняя звуконаполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложении.

2 балла. Ребёнок повторяет большинство слов правильно. В отдельных словах и в предложениях возможны нестойкие ошибки. При повторении ребёнок может их исправить.

1 балл. Ребёнок допускает стойкие грубые ошибки, как в отдельных словах, так и в предложениях. При повторении ошибки сохраняются.

0 баллов. Отказывается от выполнения задания.

  1. Исследование состояния пассивного словаря

Цели:

 1. Определить объём словаря и соответствие его возрастной норме.

2. Проверить понимание имён существительных.

3. Проверить способность ребёнка к обобщению.

4. Исследовать понимание ребёнком глаголов и прилагательных.

5. Проверить понимание ребёнком отдельных предложений и содержания знакомой сказки.

Критерии оценивания

3 балла. Объём пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных соответствует возрастной норме. Владеет обобщениями. Содержание отдельных предложений понимает, хорошо ориентируется в содержании знакомой сказки.

2 балла. Объём пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных ниже возрастной нормы. Частично владеет обобщениями. Содержание отдельных предложений понимает, ориентируется в содержании знакомой сказки.

1 балл. Объём пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных значительно ниже возрастной нормы. Владеет лишь отдельными простейшими обобщениями. Содержание отдельных предложений понимает только с помощью логопеда, с трудом ориентируется в содержании знакомой сказки.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

  1. Исследование состояния активного словаря

Цели:

 Выявить объём словаря:  

  • номинативного (существительных по различным лексическим темам; обобщающих слов; слов, обозначающих названия частей тела и частей предметов; наличие в активном словаре антонимов);  
  • предикативного (глаголов);
  • атрибутивного (названия цвета и формы).

Критерии оценивания 

3 балла. Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребёнка соответствует возрастной норме или опережает её.

2 балла. Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребёнка ниже возрастной нормы.

1 балл. Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь ребёнка значительно отстаёт от возрастной нормы.

0 баллов. Номинативный, предикативный и атрибутивный словарь практически не сформирован.

  1. Исследование состояния грамматического строя речи

Цели:

 Выявить состояние:

  • словоизменения:  употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа, в косвенных падежах;  образование существительных множественного числа в родительном падеже;  согласование прилагательных с существительными единственного числа;  употребление предложно-падежных конструкций; употребление числительных «два» и «пять» с существительными;
  • словообразования:  употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

образование названий детёнышей животных; образование относительных прилагательных, притяжательных прилагательных, приставочных глаголов, глаголов совершенного вида.

Критерии оценивания

3 балла. Ребёнок правильно выполняет все задания по употреблению различных видов словоизменения и словообразования.

2 балла. Ребёнок допускает нестойкие ошибки при выполнении заданий.

1 балл. Ребёнок допускает стойкие грубые ошибки при выполнении заданий.

0 баллов. Задание не выполняет совсем.

  1. Исследование состояния связной речи

Цель:

Выявить уровень сформированности развёрнутого монологического высказывания:  

  • сохранность внутреннего программирования;
  • связность и логическую последовательность изложения;
  • непрерывный или фрагментарный характер высказывания;  
  • наличие или отсутствие смысловых пропусков;
  • качество использования всех языковых компонентов.

Критерии оценивания 

3 балла. Ребёнок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Отсутствует пропуск смысловых звеньев. Во время высказывания наблюдаются незначительные нарушения отдельных языковых компонентов.

 2 балла. Ребёнок сохраняет связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер с элементами фрагментарного. Пропускает второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются нарушения ряда языковых компонентов.

1 балл. Нарушает связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит фрагментарный характер. Пропускает главные и второстепенные смысловые звенья. Во время высказывания наблюдаются грубые нарушения всех языковых компонентов.

0баллов. Задания не выполняет совсем.

  1. Исследование состояния фонематического анализа и синтеза

Цели:

1. Выявить, выделяет ли ребёнок заданный звук из слова (4 года), начальный ударный гласный из слова (5 лет).

2. Выявить способность ребёнка (6 лет) выделить конечный и начальный согласный в слове; определить последовательность и количество звуков в слове.

Критерии оценивания

3 балла. Ребёнок уверенно и правильно выделяет звук

2 балла. Ребёнок сомневается, иногда ошибается.

1 балл. Ребёнок затрудняется, допускает множественные ошибки.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Я ТАК ПРОВОЖУ ДИАГНОСТИКУ 3 РАЗА В ГОД. В КОНЦЕ ИТОГА ВИЖУ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОСЛЕ ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ И ПЛАНИРУЮ СВОЮ РАБОТУ ИЗМЕНЯЮ ВНОШУ НОВШЕСТВА. СТАРАЮСЬ ЧТОБ МОИ ЗАНЯТИЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ГОДОМ Б...

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Я ТАК ПРОВОЖУ ДИАГНОСТИКУ 3 РАЗА В ГОД. В КОНЦЕ ИТОГА ВИЖУ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОСЛЕ ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ И ПЛАНИРУЮ СВОЮ РАБОТУ ИЗМЕНЯЮ ВНОШУ НОВШЕСТВА. СТАРАЮСЬ ЧТОБ МОИ ЗАНЯТИЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ГОДОМ Б...

Технологическая карта оценки социально-речевого занятия

Представлены критерии оценки социально-речевого занятия в каждой из возрастных групп дошкольного возраста: вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Материалы могут использов...

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

"Методика обследования речи у детей 5-7 лет с ТНР с бально-уровневой системой оценки (по речевой карте Нищевой Н.В.)"

 Обследование является важным этапом коррекционной работы. От правильно проведенной диагностики зависит не только дальнейшее обучение ребенка, но и часто его судьба. Эффективность коррекци...

Критерии оценки общего и речевого развития речи детей с общим недоразвитием речи

Предложенный материал поможет учителям- логопедам выявить индивидуально для каждого ребенка уровень общего и речевого развития....

Критерии оценки общего и речевого развития речи детей с общим недоразвитием речи

Предложенный материал поможет учителям- логопедам выявить индивидуально для каждого ребенка уровень общего и речевого развития....