Игровой ландшафтный стол - функциональный элемент логопедического кабинета.
статья по логопедии

Ландшафтный стол компактный, экологически безопасный и позволяет увлечь детей любого возраста. Дизайн стола позволяет моделировать разнообразные сюжеты и ситуации, объяснять их детям в зависимости от лексической темы недели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровой ландшафтный стол733.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ ЛАНДШАФТНЫЙ СТОЛ – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА.

О.П. Заровецкая, учитель-логопед,

А.М. Пахотина, учитель-логопед

МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида», г. Полевской

Современная реальность и предъявляемые требования к качеству образования нацеливают нас по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета. Организация коррекционно-развивающего пространства в логопедическом кабинете играет важную роль в развитии и коррекции речи ребенка.

Наш детский сад посещают дети с особыми возможностями здоровья в том числе и с инвалидностью. Среди них есть дети с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), дети с расстройствами аутистического спектра, нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с нарушением слуха и зрения.

Для успешного усвоения Программы мы организуем коррекционно-развивающую среду (насыщенность материалами, оборудованием и инвентарем и др.) с учетом речевых нарушения воспитанников, их возраста, потребностей и возможностей.

Дети с особыми возможностями здоровья и инвалидностью имеют специфические особенности и необходимо, чтобы коррекционный процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Развивающая предметно-пространственная среда нашего логопедического кабинета содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Кабинет разделен на различные функциональные центры, оснащён современным логопедическим оборудованием, удобной мебелью, различным игровым и интерактивным оборудованием:  

- центр методического сопровождения наполнен демонстрационным и раздаточным материалом, современной и актуальной методической литературой для учителя-логопеда, рабочее место оснащено ноутбуком и принтером;

- центр коррекции звукопроизношения «Веселый язычок» кроме традиционного зеркала и игровых пособий оснащен инновационным оборудованием «Умное зеркало»;

- центр «Звукоград» создан для развития звуко-буквенного анализа;

- центр «Игралочка» для развития мелкой моторики, сенсорики, психических процессов и наполнен настольными играми, играми на липучках, камешками Марблс с тематическими карточками, LEGO-конструктором, игровым набором Ф. Фрёбеля, прозрачным мольбертом и сенсорной панелью;

- центр «Экспериментирования и исследовательской деятельности»;

- центр проведения подгрупповых занятий «Вместе к знаниям!»;

- центр развития связной речи «Говорилка»;

- центр коррекции лексико-грамматической стороны речи «Речевая полянка».

Центр «Речевая полянка» включает в себя коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича и игровой ландшафтный стол. Игровой удобный и невероятно функциональный ландшафтный стол идеально подходит для развития и коррекции речи детей с особыми возможностями здоровья и инвалидностью.

Ландшафтный стол компактный, экологически безопасный и позволяет увлечь детей любого возраста. Дизайн стола позволяет моделировать разнообразные сюжеты и ситуации, объяснять их детям в зависимости от лексической темы недели. Конструируя на ландшафтном столе ту или иную тему недели ребенок как бы погружается в игровой сюжет и начинает в нем активно действовать, как в реальной жизни.

Сегодня изучаем улицы нашего города. Путешествуем по городу и строим его на ландшафтном столе. Изучаем его улицы, достопримечательности и правила дорожного движения, играем и закрепляем лексическую тему «Город, улицы, транспорт». А самое главное много говорим.

И вот мы с детьми на ферме или в лесу. Тут мы знакомимся с животными, вспоминаем где они живут, чем питаются, как называются детеныши животных, какую пользу они приносят людям. Рассуждаем почему одних животных называют «дикими», а других «домашними».

А какая же зима без веселых зимних забав и олимпийских игр. Для этого строим стадион с трамплинами, лыжными трассами, снежными горками и ледяным катком.  Так веселее вспоминать зимние виды спорта, запоминать как называются спортсмены и какой инвентарь им нужен.

 Каждый мальчик хочет быть как папа сильным, смелым и ловким. Изучая тему «День защитников Отечества» отправляемся на военный полигон и знакомимся с военной техникой, готовим солдатскую кашу и опять развиваем речь.

Можем обыграть сказку, познакомиться с творчеством Уральского сказителя П.П. Бажова и персонажами его сказов.  

Если за окном весна, то мы на весенней полянке знакомимся с насекомыми и цветами, а если осень, то можно сходить в лес или отправиться в огород, фруктовый сад, осенний лес.

Изучая тему «Животные Жарких стран и их детеныши», «Животные Севера и их детеныши» мы отправляемся в путешествия в Жаркие страны или на Север. Дети с огромным интересом узнают, как животные смогли приспособиться к жизни в таких необычных условиях. Моделируют ландшафт – песчаные барханы, айсберги, сугробы, льдины, ребята включаются в деятельность с особым интересом, а самое главное все свои действия сопровождают речью.

Мир вокруг нас так интересен.

В ходе игры на ландшафтном столе так просто закрепить новую лексику и умение употреблять те или иные грамматические формы и грамматические конструкции по изучаемой теме, научиться задавать вопросы и отвечать на них, узнавать новое, используя тактильный и зрительный анализаторы.

Обыгрывая сюжет или выполняя речевое задание, дети учатся совместно решать возникающие проблемы, советоваться и договариваться друг с другом, общаться. В непринужденной форме учатся высказывать свои мысли.

Дети могут создавать и моделировать различные игровые, вымышленные и повседневные ситуации. Вживаясь в своих персонажей, оречевляют действия, используя фигурки людей, деревья, домики, транспорт, животных, идущие в комплекте к ландшафтному столу, а также могут дополнять на свое усмотрение имеющимся в кабинете игровым материалом, LEGO-конструктором и др.

В ходе игр-занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать индивидуально, в парах, в подгруппе, происходит развитие и коррекция речи, а также творческих способностей. Повышается мотивация.

Игровой ландшафтный стол - это многофункциональный инструмент современного логопеда. В процессе организации игр по лексическим темам на ландшафтном столе у детей развиваются все компоненты речи, расширяются представления об окружающем мире. Детям очень нравится играться на ландшафтном столе, ведь можно получать новые ощущения и практический речевой опыт.

Такая организация предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме и решать различные коррекционные задачи.

Тема «Дикие животные осенью»

C:\Users\Анастасия\Desktop\ff993d7a-3af6-4fe8-aea6-23a028fa26b5.jpgC:\Users\Анастасия\Desktop\32253eb7-c7a6-43e4-acf8-72fb8baf9897.jpg

Тема «Уральский сказитель П.П. Бажов. Сказ «Серебряное копытце»

C:\Users\Анастасия\Desktop\476461ac-2285-4cea-948b-79b870fbd01d.jpg

Тема «Домашние животные»

C:\Users\Анастасия\Desktop\2021\фото 21-22г\ландшафт стол 21\IMG_2524.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового ландшафтного стола

Занятия и игры на игровом ландшафтном столе.Цель: формирование у детей целостной картины мираэЗадачи: развивать представления о социуме; учить детей играть совместно, обговаривая правила; развива...

Игровой ландшафтный стол

Игровой ландшафтный стол «Приоритет»: — представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога; — предназначен дл...

Мастер-класс «Использование игрового ландшафтного стола для речевого развитие детей младшего дошкольного возраста».

Цель мастер-класса – трансляция педагогического опыта использования игрового ландшафтного стола для речевого развития детей младшего дошкольного возраста....

Игровой ландшафтный стол

Цель игрового ландшафтного стола – это :формирование у детей целостнойкартины мира....

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ЛАНДШАФТНЫЙ СТОЛ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ

Многофункциональный игровой ландшафтный стол - современный образовательный инструмент воспитателя.  В  материалах  представлен опыт использования многофункционального игрового ландшафтн...

«Использование игрового ландшафтного стола в развитии речи дошкольников»

Игровой ландшафтный стол – представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипуляторами под руководством педагога.Цель: развитие познавательной и речевой активности .З...

Использование игрового ландшафтного стола в развитии речи дошкольников.

Использование игрового ландшафтного стола в развитии речи дошкольников....