Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Весна цветёт. Мир. Труд. Май. Весенние работы в саду и огороде", "День Победы"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Панова Наталья Владимировна

Тематические недели «Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде», «День Победы».

Закрепить навык  чёткого произношения звуков [ ф, ф' ] в слогах, словах, фразах;  характеристику звука; закрепить умение выделять звук из состава слова;  навык определения позиции звука в словах. Упражнять в умении подбирать родственные слова; формировать навык словообразования. Работать над предложением.Познакомить с графическим обозначением звука, буквами Ф, ф.

Развивать артикуляционную и мелкую ручную моторику, нормализовать голос, речевое дыхание, интонационную выразительность речи;  зрительное восприятие, мышление. 

Формировать обобщённые представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Систематизировать  представления детей о труде людей в весенний период; расширять представления о необходимости и значении труда взрослых.

Пополнить литературный багаж рассказами, обратить внимание на выразительные средства произведения. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать навык пересказа; грамматический строй речи.

Закрепить знания детей о праздниках Весны и труда, День Победы  как общественных, значимых  событиях России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Индивидуальная работа с детьми. Лексическая тема  Весна цветёт. Мир, труд, май. Весенние работы в саду и огороде.        Период___

День

недели

Имя ребёнка

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные

упражнения

Артикуляционные упражнения

Фонематический

слух и восприятие

Слоговая

структура

слова

Лексико –

грамматические

упражнения

Форма занятия

Понедельник

«Уборка»

(с наждачной бумагой)

Граблями сгребаем мы мусор с земли.

Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

«Грядка»

Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Мне участок в огороде нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна –

Это любят семена.

Посажу на ней р6едиску и морковь,

А с боков – будут кустики бобов.

Звуки   [ф, ф'].

Буквы Фф

- упражнение «Будь внимательным!»

- артикуляция звука;

- характеристика звука;

-  выделение звука  из ряда других  звуков, в слогах, словах;

- выделение звука в разных позициях в слове.

 Игра с мячом «Звук Ф  услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Речевая зарядка.

Аудиофайл «Как гномы букву Ф искали»

Игровые упражнения:

«Магазин» дифференциация звуков [вв'-фф'].

Чистоговорки

«Пофырчим»

Игровые упражнения:

«Скажи со словом «весенний»

«Чем работаем?»

«Узнай время года по картинке»

«Разложи правильно»

Пересказ «Весенние заботы» по Т. Шорыгиной

Праздник Весны и Труда.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Индивидуальная работа с детьми. Лексическая тема  День Победы          Период____________________________

День

недели

Имя ребёнка

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные

упражнения

Артикуляционные упражнения

Фонематический

слух и восприятие

Слоговая

структура

слова

Лексико –

грамматические

упражнения

Форма занятия

      Понедельник

«Салют»

(с кусочками разноцветной бумаги)

Разноцветный наш салют прогремит и там, и тут! (сминаем кусочки бумаги пальчиками)

«Парад»

Раз, два – выше ногу.

Три, четыре – шире шаг.

На парад идут солдаты и чеканят дружно шаг!

Буквы Ю, ю. Я, я

Игровое упражнение «Скажи мягко»

Аудиофайл «Колыбельная»

«Как гномы искали буквы Юю, Яя.

Интерактивная игра «Азбука техника»

Чистоговорки

«Поюлим»

«Поякаем»

Упражнения:

«Составь предложение из слов (работа над предлогами)»

Пересказ рассказа «В саду»

Подготовка к выпускному.

Заучивание стихотворения

«День Победы» Н. Томилиной

День Победы 9 Мая-

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В это праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу,

И вернувшим нам мир и весну.

          Вторник

               Среда

               Четверг

      Пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми.

Планирование индивидуальной работы логопеда с детьми....

Настольно-печатная игра "Что сначала, что потом" в индивидуальной работе логопеда с детьми с ТНР

Использование игры "Что сначала, что потом". Задачи работы. Рассказы к сериям сюжетных картин....

Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Темы: "Рыбы", "Транспорт. Правила дорожного движения"

В практических материалах представлен обобщённый вариант индивидуальной  и подгрупповой коррекционной работы логопеда с детьми по лексическим темам апреля: "Рыбы", "Транспорт. Прав...

Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Тема "Лето. Природные явления в летний период"

Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...

Индивидуальная работа логопеда с детьми с ТНР. Тема: "Лето. День независимости России"

Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...

Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»

Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать  более сухие места.Откуда ...