Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

 Ирина Владимировна Колосовская

Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа. рекомендации воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_listok_na_leto_21-22.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий листок по звукопроизношению на летний период

Группа: 2 младшая  «Теремок»

Логопед: Колосовская И.В.

Уважаемые воспитатели!

Для успешной автоматизации поставленных звуков просим вас обращать внимание на правильное их произношение в речи следующими детьми:

Ф.И. ребенка

Автоматизируемые звуки

                   Все дети

Июнь

1-2 недели

 Звуки «Б», «П», «В»,«Ф»   Артикуляционные упражнения

  1. Сомкнуть и разомкнуть губы. Повторить упр. 5 - 7 раз
  2. Надуть щёки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками. Повторить упр. 3 - 5 раз.
  3. Поплевать через плотно сомкнутые губы. (5-7 раз).
  4. Надуть щёки и медленно подуть через узкую трубочку губ (5-7 раз).
  5. Закусить нижними зубами верхнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд (5-7 раз).
  6. Закусить верхними зубами нижнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд (5-7 раз).
  7. Высунуть язык и зажать его кончик губами. Быстро втянуть язык и сомкнуть губы. Повторить упр. 5-7 раз.

Надуть щёки и с шумом выпустить воздух через губы: ПФ-ПФ-ПФ. Дать ребёнку почувствовать его рукой движение холодной воздушной струи.

3-4 недели

Звуки«Б», «П», «В», «Ф» Артикуляционные упражнения.

  1. Сомкнуть и разомкнуть губы при слегка разведённых уголках рта. Повторить упр. 5 - 7 раз
  2. Несильно надуть щёки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками. Повторить 3 - 5 р.
  3. Поплевать через плотно сомкнутые губы. (5-7 раз).
  4. Слегка надуть щёки т медленно сдуть воздух через сомкнутые губы, углы рта при этом раздвинуты.

Повторить упр. 5 - 7 раз.

  1. Втянуть губы в рот, углы рта при этом раздвинуты, резко вытолкнуть губы. Повторить упр. (5 - 7 раз)
  2. Втягивать в рот поочерёдно то нижнюю, то верхнюю губу. Повторить упр.(5-7 р.)
  3. Высунуть язык и зажать его кончик губами. Язык должен быть расслаблен и распластан. Повторить 5-7 р.
  4. Надуть щёки и с шумом выпустить воздух через слегка раздвинутые в улыбке губы. Дать ребёнку почувствовать его рукой движение холодной воздушной струи.

Повторить упр. (5-7 раз.)

Июль

1-2 недели

Звуки: «Д», «Т», «Н» Артикуляционные упражнения.

  1. Улыбнуться, слегка открыть рот, коснуться кончиком языка верхних передних зубов и удерживать такое положение несколько секунд. Повторить упр. 5-6 раз.
  2. Быстро высунуть язык изо рта, коснуться верхних передних зубов и убрать язык обратно. Повторить 5-6 раз.
  3. Прижать кончик языка к верхним передним зубам и дуть на язык, раздвинув губы в улыбке и слегка приоткрыв рот. Повторить упр. 5-6 раз.
  4. Прижать язык к верхним передним зубам. Повторить упр. 5-6 раз.
  5. Закусить язык зубами, улыбнуться и толчками вытолкнуть воздух изо рта (ребёнок подносит ладонь ко рту и ощущает холодный воздушный поток). Повторить упр. 5-6 раз.
  6. Улыбнуться, закусить язык зубами (язык распластан и расслаблен) и дуть (ребёнок подносит ладонь ко рту и ощущает холодный воздушный поток). Повторить упр. 5-6 раз.
  7. Зажать язык зубами и губами поплевать, раздвинув губы в улыбке. Повторить упр. 5-6 раз.

3-4 недели

Звуки: «Д», «Т», «Н» Артикуляционные упражнения.

  1. Улыбнуться, слегка открыть рот, коснуться кончиком языка верхних передних зубов и удерживать такое положение несколько секунд. Повторить 5-6 раз.
  2. Улыбнуться, слегка раздвинув зубы и прижать кончик языка к альвеолам. Повторить упр. 5-6 раз.
  3. "Причесать" кончиком языка центральные верхние зубы, проводя языком от альвеол к кончикам зубов. Повторить упр. 5-6 раз.
  4. Подуть на закушенный зубами язык. Язык распластан, губы слегка улыбаются. Повторить упр. 5-6 раз.
  5. Сжать зубы, улыбнуться, несколько раз плотно прижать кончик языка к месту смыкания зубов. Повторить упр. 5-6 раз.
  6. Закусить кончик языка зубами и покусать его несколько раз, фиксируя ощущения на его кончике. Повторить 5-6 раз.

Август

1 неделя

  Звук: «М» Артикуляционные упражнения.

  1. Сомкнуть и разомкнуть губы. Повторить упр. 5-6 раз.
  2. Сомкнуть и разомкнуть губы, выдыхая воздух через нос. Повторить упр. 5-6 раз.
  3. "Помычать", выдыхая воздух через нос на бумажную ватку, поднесённую к ноздрям.
  4. Втянуть губы в рот и вытянуть их трубочкой. Повторить упр. 5-6 раз.
  5. Вытянуть губы "хоботком", покрутить "хоботком", вправо - влево. Повторить упр. 5-6 раз.
  6. Закусить верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами - верхнюю. Повторить упр. 5-6 раз.
  7. Кончиком языка погладить изнутри по кругу верхнюю и нижнюю губу. Повторить упр. 5-6 раз.

Втянуть углы рта в рот резко вытолкнуть. Повторить упражнение 5-7 раз.

2 неделя

Звук: «М»  Артикуляционные упражнения.  

  1. Слегка улыбнувшись, смыкать и размыкать губы. Повторить упр. 5-7 раз.
  2. Сомкнуть и разомкнуть губы в улыбке, выдыхая воздух носом. Повторить 5-7 р.
  3. "Помычать", выдыхая воздух через нос на бумажную ватку, поднесённую к ноздрям. Углы рта слегка раздвинуты.
  4. Втянуть губы, растянутые в улыбке, в рот и вытянуть их трубочкой. Повторить упр. 5-6 раз.
  5. Вытянуть губы "хоботком", покрутить "хоботком", вправо - влево. Повторить упр. 5-6 раз.
  6. Поочерёдно втягивать в рот то нижнюю, то верхнюю губы. Повторить  5-6 раз.
  7. Закусить верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами - верхнюю. Повторить упр. 5-6 раз.
  8. Втянуть углы губ в рот и резко вытолкнуть. Повторить упр. 5-6 раз.
  9. Закусить верхними зубами нижнюю губу, затем нижними зубами - верхнюю. Губы растянуты в улыбке. Повторить упр. 5-6 раз.

"Натянуть" верхнюю губу на верхние зубы, затем нижнюю губу на нижние зубы. Повторить  5-6 раз.

3-4  недели

Звуки «Х», «Х’», «К», «К’», «Г»,»Г’»

Артикуляционные упражнения.

  1. Глотание кашицеобразной пищи, жидкости, сглатывание слюны, имитация глотательных движений. Полоскание горла тяжелыми жидкостями (кисель, сок с мякотью, варенье).
  2. Вдох с позевыванием через рот, выдох через нос.
  3. Вдох носом и ртом одновременно — выдох ртом (выдох многократный, частый, толчкообразный, при напряженном нёбе).
  4. Покашливание. Широко открыв рот, напрячь мышцы плечевого пояса, шеи, всего дна ротовой полости и, с силой сжимая кулаки, откашляться. Выполняется перед зеркалом.
  5. Покашливание с высунутым языком.
  6. Глубокое дыхание через рот при зажатом носе и через нос при закрытом рте.
  7. Храпение на вдохе и выдохе (подражание спящему).
  8. Имитация рвотных движений.
  9. Сделав предварительно рвотное движение, с напряжением мышц плечевого пояса, рук, шеи громко откашляться со звуком а.
  10. Имитация жевания (происходит энергичное сокращение мускулов гортани, глотки).
  11. Подражание: а) голубиному воркованию, б) стону, в) мычанию; имитация свиста.
  12. Произнесение гласных звуков а-э-и-о-у  на твердой атаке.
  13. Пропевание гласных звуков а-э-и-о-у.
  14. Запрокидывание головы с преодолением сопротивления (логопед держит руку на затылке ребенка и дает инструкцию запрокинуть голову назад).
  1. Опускание головы с преодолением сопротивления (логопед держит руку на лбу ребенка и дает инструкцию резко опустить голову).
  2. Запрокидывание и опускание головы при сильном нажиме подбородком на кулаки обеих рук.
  3. Фиксируя мягкое нёбо в зеркале зрением, ритмично поднимать и опускать его, вначале сочетая поднимание с зевком, а затем без зевка.
  4. Выдвижение языка к подбородку и последующее втягивание его в рот с преодолением сопротивления. Ребенку предлагается вытянуть язык к подбородку, а затем втягивать его в рот; в это время логопед легкими рывками пытается удержать язык ребенка вне рта.

Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами: н а, н … а. (Звук н отделяется от а паузой.)

1

Баутин Н.

Голубниченко А.

Иванова Е.

Крылова С.

Тухватулина А.

Чешко А.

Москвин Д.

Титова В.

Формирование слоговой структуры слова, учить четко проговаривать  слова любой слоговой структуры (2-3 сложные),

Автоматизация –ж-ш- в речи (слоги, слова)

2

Бумин Д

Бумин Де

Жуковский А.

Ломоносова Н.

Селезнев М

Власова А.

Гулиева А.

Роговой С.

Лохов К.

Формирование слоговой структуры слова, упражнять в проговаривании   слов полностью

Автоматизация звуков  - вь, фь -

Упражнения для губ – обязательно, ежедневно!

3

Болотова Д.

Сверчков А.

Терещук н.

Формирование слоговой структуры слова, упражнять в проговаривании   слов полностью , упражнять в согласовании по родам!!! (Н: д/и«Жадина», «Чей предмет?», «Какой? Какая?, Какое?»)

Автоматизация звуков  -ш-ж- вь, фь -

4

Валиуллин М.

Автоматизация гласных звуков, согласных раннего онтогенеза (см. Все дети)

Упражнять в произношении звукоподражаний, односложных слов, двухсложных с открытыми слогами (типа : мама, няня и т.п.)

5

Марченко Т

Автоматизация  согласных раннего онтогенеза (см. Все дети)

Упражнять в произношении звукоподражаний, односложных слов, двух-трехсложных с открытыми слогами (типа : мама, няня, машина и т.п.)

6

Торопов А.

Ларичев С.

Формирование слоговой структуры слова, упражнять в проговаривании   слов полностью.

Автоматизация  согласных раннего онтогенеза (см. Все дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План индивидуальной работы с детьми второй младшей группы»

Отношение к труду.Ф.И. ребенкаИндивидуальная работа.1.     Алиса К.      2.    Платон3.    Кириана    4....

План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.

План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы"....

план работы на лето вторая младшая группа

Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помо...

План индивидуальной коррекционной работы с ребёнком с ОНР во 2 младшей группе

Перспективное планирование коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОНР во второй младшей группеНа период октябрь 2019г – май 2020г Цель: создание оптимальных условий для коррекции рече...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период

Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....