Логопедическая викторина "ЛЕТО"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

Данная логопедическая викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. и содержит различные задания о  времени года ЛЕТО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план логопедической викторины для детей старшего возраста по теме:

«Здравствуй, ЛЕТО».

Цели:  

- закрепить и систематизировать знания о времени года лето, о его признаках;

- активизировать словарный запас по темам: «Насекомые», «Цветы»;

- совершенствовать навыки слого –звукового анализа слов;

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование синтаксической стороны речи;

- развитие связной речи;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;

- воспитание навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности.

Представление команд – название и девиз команд.

Вводная часть: Загадывание загадок. За каждый правильный ответ команда получает фишки. Ведущие в образе Лета, Божьей коровки, Ромашки.

Загадывает загадки ЛЕТО:

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовется время это?

Угадать нетрудно!... ЛЕТО.

Божья коровка загадывает загадки:

1. По листочку проползает, всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка, а свернулась закорючкой. Гусеница.

2. Звон весь день в ушах стоит. Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора. Длинный нос у… КОМАРА.

3. Спал цветок, и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел Бабочка.

Загадывает загадки РОМАШКА:

  1. Стоит в  саду кудряшка, белая рубашка,

сердечко золотое. Что это такое?

  1. Как зовут меня скажи, часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок синеглазый….. Василек.

Задание 2. Игра-эстафета «Кто быстрей».

     Детям предлагаются картинки о разных временах года, картинки садовых, полевых цветов, насекомых. Дети должны распределить картинки по секторам. В 1 сектор дети одной команды должны выбрать картинки только с изображением лета. Во 2 сектор вторая команда – только полевые цветы. В 3 сектор третья команда– только летающие насекомые. Фишку получает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.

Задание 3. «Сложи  картинку из частей».

     Детям предлагается собрать картинку или пазл и подобрать как можно больше слов-признаков о картинке. Чья команда подберет больше слов, получает фишку.

Задание 4. Игра «Посчитай».

     Ведущий раздает мешочки с карточками, на которых изображено различное количество предметов и набор цифр. Детям предлагается посчитать  и назвать правильное количество предметов и подобрать в соответствии с количеством цифру.

Динамическая пауза.  

Дети становятся в круг, взявшись за руки  выполняют движения под музыку.

На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь.

Задание 5.  Будь внимательным.

    Ведущая Божья коровка раздает желуди с сюрпризом и предлагает увидеть на свет и посчитать сколько букв спряталось в каждом желуде. За каждый правильный ответ, участник получает фишку.

Задание 6. Собери необычные цветы.

     Командам раздаются комплекты цветов определенного цвета. Детям предлагается подобрать лепестки заданного цвета с изображением разных предметов. Дети должны догадаться, какой звук встречается в каждом названии картинки. Кто быстро и правильно выполняет задание, получает фишку.

Задание 7. Определи место звука в слове.

      Командам предлагаются модели для определения места звука в слове. Ведущий просит разложить лепестки с предметными картинками в нужное окошко, в зависимости от того, где слышится звук в слове: в начале, в середине, конце. Кто правильно выполняет задание, получает фишку.

Задание 8. Определи слово по первым звукам.

      Ведущий предлагает наборы из трех предметных картинок и просит определить первые звуки данных слов. Далее детям необходимо составить и назвать слово по названным первым звукам: ЛУК, ДОМ, МАК.                   Чья команда быстрее и правильно справится с заданием, получает фишку.

Задание 9. Исправь ошибку.

    Ведущие предлагают командам по две небылицы по теме «ЛЕТО». Дети должны заметить неточность и дать правильный вариант ответа. Кто правильно выполняет задание, получает фишку.

  1. Наконец-то наступило долгожданное морозное снежное лето.
  2. Солнечным летним днем дети весело катались на лыжах и самокатах.
  3. В летнем лесу цветут колокольчики, подснежники и незабудки.
  4. На лужайке жужжат насекомые: пчелы, жуки и ласточки.
  5. На прогулку летним днем дети надели панамки, сарафаны, пуховики и валенки.
  6. Летом день становится короче, а ночь – длиннее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Лето"

Для детей старшего дошкольного возраста.Викторина проводится на площадке (на открытом воздухе) в летний оздоровительный период.Задачи: создание эмоционального радостного настроения, развитие логики, з...

Викторина « Лето красное» для детей старшей группы

Цель: Закрепить знания детей о времени года лето.Задачи: Закрепить знания детей о признаках лета .Напомнить звуки встречающиеся в природе. Вспомнить знакомые сказки,загадки.Воспитывать умение вы...

викторина лето

викторина для дошкольников...

Викторина "Лето - красное лето!"

Предложить воспитателям материал как провести викторину с детьми по теме лето...

Сценарный план итоговой Логопедической викторины для детей старшего возраста "Здравствуй, лето."

Итоговая логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками старших групп детского сада....

Викторина «Лето-лето к нам пришло» для детей средней группы

Викторина «Лето-лето к нам пришло» для детей средней группы...