Логопедическое занятие для дошкольников
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Логопедическое занятие для дошкольников .

Форма работы -индивидуальная .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshchi.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Mнoгo разногo салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень мноro есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять
Поможем урожай собрать.

2. Игра «Волшебный мешочек»

А) находим томат,салат

Б) Одинаковые

***
Повторяй за мной зарядку.
В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква - вот, а вот - томат.
Здесь - капуста, здесь - салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.

Будем маме помогать

И салатик собирать !

3. Собираем пазл салат

4. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что - справа? Посмотреть направо увидеть «арбуз», посмотреть налево - увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) - прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) - прямо (выдох носом).

3. Мимические упражнения

Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.
Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала.
Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):
а) без нажима языком на нижнюю челюсть;
б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед.

5. Упражнения для rуб и щек

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести» ).

Толстячки - худышки.
Изобразить овощи на грядкe. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок,
стручок гороха и другие - «худышки».

6. Упражнения для языка

1.Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев

огромную тыкву. Упражнение «Тыква»--широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».

«Толстячки — худышки».Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и

другие — «худышки».

«Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

«Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

5.Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.

Упражнение «Кабачок»--широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

«Ровная грядка в огороде». Широко открыть рот,

опустить язык за нижние зубы.


Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl».

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

8. Речевая зарядка

«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!» 

9.Массаж биологически активных точек лица «Горох».

В магазине жил горох –                     массируем щеки круговыми движениями.

Закричал горох: «Ох – Ох!» -                   повторяем ох-ох ,хлопаем по щекам

Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите – 

                                                        широко открыть глазки ,ладонь над глазами

Ну, скорей меня купите –                       МенЯЯЯЯ (на выдохе стучим по груди 

От конфет ведь пользы нет –        указательным пальцем грозим ,головой качаем  

Я нужней, чем сто конфет! -                         разводим руки показываем много


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!     Здоровьесберегающие технолог...

Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками с использованием рисованных карт. Методическое пособие.

Проведение индивидуальных логопедических занятий с использование  рисованных карт.Часто логопедам, бывает трудно подобрать дидактический материал, конспект индивидуального занятия, что...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект занятия по теме: Одежда. (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Одежда" для детей старшего возраста с диагнозом ОНР...