Организация коррекционно – образовательной работы в средней логопедической группе «Пчёлка» на 2022 -2023 учебный год
консультация по логопедии (средняя группа)

Дацькив Елена Леонидовна

Цель первого родительского собрания - в доступной форме познакомить родителей с формами организации логопедической помощи, основными задачами коррекционно- развивающей работы на учебный год, сформировать  у родителей мотивацию сотрудничества с учителем - логопедом и воспитателями группы для решения коррекционных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_srednyaya_gruppa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Балашиха

«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Крепыш»

143903, Московская обл., г. Балашиха, пр-кт Ленина, д. 83

http://bal-ds8.edumsko.ru

тел/факс: 8 (495) 521-31-94

e-mail: dou8@mosreg.ru

Выступление на родительском собрании на тему:

«Организация  коррекционно – образовательной работы

в средней логопедической группе «Пчёлка»  на 2022 -2023 учебный год»

14 сентября 2022г.

Учитель – логопед

Дацькив Елена Леонидовна

Го. Балашиха, 2022г.

  1. Система коррекционно – образовательной работы в логопедической группе.

           Общее недоразвитие речи – это речевое расстройство у детей, при котором нарушается формирование всех компонентов речи - звукопроизношение, грамматический  строй, словарь, связная речь.

          Коррекция ОНР  строится  с учетом выраженности речевого дефекта, возраста, индивидуальных особенностей детей и   предусматривает:

  • - формирование правильного звукопроизношения;
  • - формирование  и развитие грамматического строя;
  • - обогащение словарного запаса;
  • - развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;
  • - формирование и развитие связной речи;
  • - формирование и развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • - работа над темпом, ритмом , интонацией речи;
  • - развитие психических процессов.

             Вся выше перечисленная  работа проводится в форме  фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. На индивидуальных занятиях  осуществляется коррекция звукопроизношения, которая предполагает формирование и развитие артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики, постановки звука, а также его автоматизации и дифференциации в слогах, словах, связной речи. Фронтальные занятия включают формирование и развитие грамматического строя речи, словаря, связной речи,  подготовку к обучению грамоте.  Кроме   того, над развитием речи ежедневно работают воспитатели, они:

  • проводят  занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой на основе лексических тем;
  •  пополняют, уточняют и активизируют  словарь  детей  в процессе режимных моментов;
  • систематически контролируют речь детей в течение всего времени  общения с ним;
  • выполняют рекомендации учителя – логопеда  по формированию и развитию речи детей на логочасах   в послеобеденное время индивидуально или  с подргуппой детей.

Коррекционно – образовательная работа строится на основе Образовательной программы ДО для детей с ТНР (ОНР) с 3 до  7 лет Нищевой Н.В..

  1. Информирование родителей  о  результатах диагностики речи детей.

В период со 2 по 16 сентября 2022г.  проводится  логопедическое обследование, индивидуально с каждым ребёнком. По результатам обследования  заполняются речевые карты и составляются индивидуальные планы коррекционной работы с каждым ребёнком. С результатами обследования будут  ознакомлены родители в индивидуальном порядке.

  1. Взаимодействие  с семьёй.

Достижение  положительного результата возможно при объединении усилий учителя – логопеда, воспитателей, педагогов ДОУ  и активном участии родителей.

Для этого  родителям нужно:

  • Прислушиваться и выполнять рекомендации учителя – логопеда, воспитателей (и других специалистов ДОУ);
  • Посещать консультации и родительские собрания;
  • Больше читать и разговаривать с ребёнком, отвечать на его вопросы;
  • Контролировать и при необходимости исправлять речь ребёнка;
  • проходить обследование, а при необходимости  и  медикаментозное лечение у врачей - специалистов – психиатра, невролога, отоларинголога, ортодонта;
  • выполнять рекомендации учителя – логопеда  данные в индивидуальных тетрадях.
  1. Результаты  посещения логопедической группы :
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Формирование  правильной, грамотной речи;
  • Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму;
  • Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
  • Качественная подготовка к школе.

         Уважаемые родители! Вы являетесь  для ребёнка  первым и самым важным учителем, языковым образцом. Вам необходимо слушать своих детей, разговаривать с ним. Читать ему.  Только наши с Вами   совместные усилия  помогут детям преодолеть речевые нарушение  и достичь положительных результатов. Успехов Вам !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности средней группы "Звездная команда " 2022-2023 учебный год

Рабочая программа для детей среднего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 1 «Жар-птица»...

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе "Антошка"на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе "Антошка"на 2022-2023 учебный год...

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики» за 2022–2023 учебный год

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики»за 2022–2023 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в средней группе «Фантазеры» на 2022-2023 учебный год

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы....