«Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы» Памятка для родителей.
консультация по логопедии

Федотова Мария Владимировна

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выpaзительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Эти короткие рассказы помогут легко научить ребенка пересказывать тексты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebenka_pereskazu.docx521.94 КБ

Предварительный просмотр:

OC70O4SivPI.jpg

521689_2.jpeg

Примеры рассказов.
• Как Саша первый раз увидел самолет

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли. 

1. Ответить на вопросы: 
Какое было время года? 
Что пускал по воде Саша? 
Что загудело в воздухе? 
Что Саша спутал с птицей?
2. Подобрать определения к словам: 
весна (ранняя, поздняя, теплая); 
самолет (большой, красивый, серебристый); 
лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).
3. Объяснить значение сложного слова самолет. 
Привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотер и др.).
4. Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня.

• Зима

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках. 

1. Ответить на вопросы: 
Какое наступило время года? 
Что лежит на земле?
Куда спрятались звери?
Кто рад зиме?
Что делают дети зимой?
2. Объяснить значение словосочетаний:
деревья голые; 
кругом снег лежит; 
звери спрятались в норы.
3. Подобрать эпитеты к словам:
снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, легкий; 
коньки (какие?) – железные, острые, детские, блестящие;
лыжи (какие?) – желтые, деревянные, детские, короткие.
4. Повторить, кто где живет:
медведь – в берлоге, белка – в дупле, лошадь – в конюшне, лиса – в норе, собака – в конуре.

• Снеговик
Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снеговику руки. Воткнули в руку ему метлу.
Потом мы сделали ему глаза, рот и нос. На голову снеговику надели шапку. 
1. Ответить на вопросы:
Кого дети слепили из снега? 
Сколько они сделали комков? 
Что прилепили снеговику?
Что воткнули ему в руки?
Что сделали потом?
Что надели снеговику на голову?
2. Рассказать этот рассказ от первого лица (от лица мальчика, девочки).

• Предвестники весны

Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!» 

1. Ответить на вопросы: 
Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали?
Как можно сказать про зиму? Она была какая? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, длинная.) 
Как можно сказать про солнышко весной? Оно какое? (Весеннее, яркое, теплое, ласковое.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы

В статье предсталены короткие рассказы,с помощью которых можно легко научить ребёнка пересказывать....

УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

Чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать....

Консультация для родителей «Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы»

Предлогаю вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых  можно научить ребенка пересказывать тексты....

УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

Предлагаю  вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты....

Консультация для родителей "Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы "

Консультация для родителей "Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы "...