Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Домашние животные"
Цель: Расширить и обогатить словарь по теме «домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие мышления;

-развитие внимания;

- развитие слухоречевой  памяти;

- развитие связной речи;

-развитие словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; с суффиксами, обозначающими детенышей животных;

-развитие словоизменения (согласование существительных с числительными; согласование существительного с глаголом во множественном числе)

- развитие мелкой моторики;

- развитие общей моторики

Коррекционно-образовательные:

- формирование представлений о домашних животных;

- изучение отличительных особенностей домашних животных;

- совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям;

- воспитание дружелюбного отношения к домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Домашние животные

Цель: Расширить и обогатить словарь по теме «домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развитие мышления;

-развитие внимания;

- развитие слухоречевой  памяти;

- развитие связной речи;

-развитие словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; с суффиксами, обозначающими детенышей животных;

-развитие словоизменения (согласование существительных с числительными; согласование существительного с глаголом во множественном числе)

- развитие мелкой моторики;

- развитие общей моторики

Коррекционно-образовательные:

- формирование представлений о домашних животных;

- изучение отличительных особенностей домашних животных;

- совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения к логопедическим занятиям;

- воспитание дружелюбного отношения к домашним животным

Оборудование: игрушка кота, зашумленная картинка с изображением домашних животных, картинка с изображением домашних животных и их частей тела, карандаш, картинки домашних животных ( кот, кошка, собака, коза, свинья), картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки с изображением нескольких кошек и собак, картинки с изображением действий домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их жилищ.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня к нам на занятие пришел гость, давайте узнаем кто это. Послушайте про загадку про животного и постарайтесь ее отгадать.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род!

На охоту вышел … (Кот)

Дети: Кот

Логопед: Правильно, это кот (показывает игрушку кота). Скажите, а где живет кот?

Дети: Дома

Логопед: Если кот живет дома, значит это какое животное?

Дети: Домашнее

Логопед: Конечно, кот это домашнее животное. Сегодня мы будет говорить про домашних животных и знакомиться с друзьями кота.

  1. Основная часть

1. «Найдем друзей кота»

Логопед: Кот спрятал своих друзей на картинке, давайте найдем его друзей. Посмотрите внимательно на картинку и назовите домашних животных, которых вы узнали (логопед показывает наложенные друг на друга картинки животных).

Дети: Корова, лошадь, коза, баран, кот, собака.

Логопед: Молодцы, правильно! Скажите, какого домашнего животного нет на картинке?

Дети: Свинья

Логопед: Правильно. И все эти животные домашние.

2. «Что у кого?»

Логопед: Чтобы вы лучше узнали друзей кота, он приготовил для вас задание. Посмотрите внимательно на картинки, соедините каждого животного  с его частью тела (логопед выдает каждому ребенку картинку, на которой изображены животные и их части тема, дети соединяют карандашом животного и его часть тела). Теперь давайте скажем полным ответом, какому животному что принадлежит. У коровы что?

Дети: у коровы рога

Логопед: у свиньи что?

Дети: у свиньи пятачок

Логопед: у лошади что?

Дети: у лошади грива

Логопед: у собаки что?

Дети: у собаки лапы

3. «Назови ласково»

Логопед: Кот хочет посмотреть, как хорошо вы знаете ласковые слова. Давайте посмотрим на картинки и назовем ласково домашних животных (логопед показывает картинки домашних животных: кот, кошка, собака, коза, свинья).

Дети: котик, кошечка, собачка, козочка, свинка

Логопед: Молодцы, кот рад, что вы так хорошо знаете ласковые слова.

4. «Назови детенышей домашних животных»

Логопед: Дети, вы же знаете, что у каждого животного есть детеныши. Давайте расскажем нашему коту, какие детеныши есть у домашних животных (логопед показывает по одной картинке животного с детенышем, дети называют его детеныша: собака- щенок, коза- козленок, корова –теленок, кот –котенок, свинья –поросенок, лошадь –жеребенок, овца –ягненок.

5. «Физкультминутка»

Логопед: Наш кот предлагает вам немножко отдохнуть и сделать с ним разминку. Я буду читать вам стих и выполнять упражнения, а вы смотрите и повторяйте за мной слова и движения (логопед произносит слова и показывает упражнения, дети повтояют)

Недовольна мама – Жучка.

(Грозим пальцем)

Дождик капает из тучки,

(Руки вверх, трясем кистями)

И, наверно, весь промок

(Обхватить себя руками)

Где-то бегавший щенок.

(Бег на месте)

6. «Считай и называй»

Логопед: Наш кот  запутался, потому что увидел на картинке много кошек и собак, давайте ему поможем сосчитать кошек и собак. Начала считаем кошек, считать нужно так: одна кошка, две кошки и т.д.

Дети: Одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки; одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

7. «Что делают животные»

Логопед: Дети, посмотрите, каждое животное занимается своим делом (логопед выдает детям карточки с изображением действий животных). Давайте узнаем, чем  занимаются домашние животные. Лошадь бежит, лошади бегут и т.д.

Дети: корова пьет –коровы пьют, собака лает – собаки лают, кошка моется – кошки моются, свинья есть – свиньи едят, коза спит – козы спят.

8. «Разомнем пальчики»

Логопед: Давайте разомнем пальчики, а наш кот разомнет лапки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? 

(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно 

(поочередно загибаем пальчики на правой руке).

Лошадь, корова, собака и кошка 

(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко 

(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут 

(изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

9. «Найди жилище»

Логопед: Дети, а вы знали, что домашних животных называют домашними, потому что их разводит человек и использует в своем хозяйстве. И у каждого домашнего животного есть свое жилище. Давайте найдем каждому животному его жилище (картинки с изображением животных и их жилища, детям нужно соединить стрелкой домашнее животное с его жилищем). Логопед рассказывает детям про каждое жилище (свинья- хлев, свинарник, лошадь –стойло, собака- конура, корова-коровник, кот –дома).

10. «Четвертый лишний»

Логопед: Кот хочет убедиться, как хорошо вы запомнили его друзей, я буду называть животных, а вы должны сказать, какое животное лишнее, слушайте внимательно: собака, корова, кот, волк; свинья, коза, лиса, баран; лошадь, корова, белка, собака.

  1. Заключительная часть

Логопед: Кот очень доволен вами, вы выполнили все задания правильно, познакомились с его друзьями. Скажите, каких животных вы запомнили? Какие это животные? Почему этих животных называют домашними?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР  по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий соответствии с ФГОС «Дикие животные»

Конспект подгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийсоответствии  с ФГОС«Дикие животные»Группа детей по структуре  речевого нарушения : ОНР IIВозрас...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 4 – 5 лет с ОНР Тема: «Домашние животные»

Занятие с использованием ИКТ направлено на расширение иуточнение словаря  по теме "Домашние животные". У детей формируется и совершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи, ...