Сценарий – конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дикие животные Красноярского края»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Терентьева Ольга Сергеевна

Это занятие было проведено в рамках краеведения с элементами театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akademiya_lesnyh_nauk.docx284.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 12 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

660001,   г. Красноярск, ул. Менжинского, 10 б

тел. 246-00-55

E-mail: dou12krk@mail.ru

http://fotosbornik.ru/wallpapers/753ddb1dff5181ff30a6ede4f0be48d1/4756_4.jpg

Сценарий – конспект

Непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной к школе группе

«Дикие животные Красноярского края»

Учитель – логопед Терентьева О.С.

Воспитатель Климова Т. К .

Красноярск 2021г.

Цель: закрепление представлений о диких животных Сибирской тайги и их   образе жизни.

Задачи:

―расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «дикие животные»;

―  совершенствовать навык слогового  анализа и грамматического строя речи.

― развивать диалогическую речь, фонематическое восприятие и слух;

― воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная среда:

― характер воздействия субъектов деятельности: логопед – дети, воспитатель – дети, ребенок – дети.

― средства обучения и воспитания: плоскостные изображения диких животных, карточки со слогами и словами, интерактивная доска.

Предметно – практическая среда: группа.

Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие, конструктивно – модельная  деятельность.

Планируемые результаты: дети имеют представление о диких животных Сибирской тайги, называют их жилища, оберегают их.

Примерный план деятельности:

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность

Педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

с детьми

Мотивационно –

побудительный

Создание познавательно – игровой мотивации через сюрпризный момент.

Диалог детей

Основной

• Расширение и активизация словаря по теме «дикие животные».

• Сюрпризный момент (в гости приходит «белый медведь» - ребенок этой же группы).

• Грамматическая игра «Большой – еще больше».

• Встреча с академиком «Лесных наук».

• «Собери слово из слогов»

• Отгадай загадку.

• Презентация «Следы на снегу»

• Разъяснение и диалог с логопедом.

• расселение  животных в лесу

Разгадывание загадок.

• Прочитай название.

• Сюрпризный момент (в гости приходит «белый медведь» - ребенок этой же группы.

Подведение итогов занятия

Игра «Кому что нравится»

Подарки гостям.

Конспект

логопедического занятия в подготовительной к школе

Тема: «Академия лесных наук»

Цель. Активизация и актуализация словарного запаса по теме «Дикие животные Красноярского края».

Коррекционно – образовательные задачи. Активизировать и актуализировать словарный запас по теме «Дикие животные Красноярского края». Совершенствовать  грамматический строй речи (согласование числительных и притяжательных прилагательных); формировать умение образовывать существительные с суффиксами. Совершенствовать навык слогового и звукобуквенного анализа слов.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать диалогическую речь, общую и мелкую моторику, зрительное внимание, творческое воображение, речевой слух.

Коррекционно–воспитательные задачи: формировать самостоятельность, воспитывать потребность в сотрудничестве и взаимодействии со сверстниками (интеграция с коммуникацией).

Предварительная работа: экскурсия в парк флоры и фауны «Роев ручей», просмотр слайдов с изображением диких животных, прослушивание CD с записью голосов диких животных, чтение рассказов Н.И. Сладкова, Е. Чарушина, Н. Некрасова, рассматривание и чтение энциклопедии «Животный мир Сибирской тайги».

Актуализация словаря: животное, детеныш, зимовка, шерсть, мех, медведь, лось, лиса, барсук, заяц, белка, рысь, олень, берлога, логово, нора, дупло, лежка, зимовать, менять, линять, дикий, хищный, травоядный, осторожный, опасный, злой.

Планируемый результат: формирование навыка составления предложений, актуализация словаря по теме «Животный мир Сибирской тайги», совершенствование грамматического строя речи, а также слогового и звукобуквенного анализа.

Ход занятия:

  1. Логопед: ребята, мы с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие.

Это академия лесных наук. Вы желаете стать ее учениками?

• Воспитатель: а я – академик лесных наук. Я рада вас видеть в нашей академии.

• Логопед: и мы с вами сначала выполним задание. Что это за задание? Дети читают: загадки.

• Воспитатель и логопед читают загадки, дети разгадывают загадки, им  выдаются рисунки животных.

Логопед:  Кто это? Почему они называются дикими животными?  Совершенно верно, они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами строят себе жилище.  Все эти животные обитают в нашем сибирском лесу. Как по-другому он называется? Верно: тайга. Расселите, пожалуйста, животных в лесу. (Дети на специальном тренажере расселяют животных).

Воспитатель:  Ребята, вы приняты в нашу лесную академию (выдает  бейджики с изображением диких животных).

Когда вы будете гулять в нашем лесу, постарайтесь не шуметь, вы можете напугать наших животных. Счастливого пути! Впереди вас ждет много заданий, которые постарайтесь выполнить. А я с вами прощаюсь, мне нужно заниматься наукой.

  1. Сюрпризный момент. Белый медведь Снежок (Ребенок из группы)

приехал с далекого Севера в гости к своему брату— Здравствуйте, я белый медведь. Я живу на Севере. Я приехал к своему брату. Но почему-то он меня не встретил (уснул он там, что ли?)  А я не знаю где его берлога. Помогите мне, пожалуйста, брата найти. Я ему подарок привез (рыбий жир).

Логопед: Как же тебя зовут, белый медведь?

Мишка: Меня зовут Снежок.

Логопед: Кажется,  я догадываюсь, кто у Снежка брат. А вы, ребята, догадались?

Дети говорят, что это бурый медведь.

Логопед: Снежок, ребята тебе расскажут, почему медведь тебя не встретил?

Пальчиковый массаж.

Шел медведь к своей берлоге,

Да споткнулся на пороге.

- Видно очень мало сил

Я на зиму накопил.

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи сладкоежки.

Любят есть медок без спешки,

А наевшись без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Логопед: Теперь, Снежок ты понял, почему Михаил тебя не встретил?

Дети: медведь Миша уже залег в спячку, и будет спать до весны.

Снежок: Но мне нужно отдать Михаилу подарок.

Логопед: Друзья мои, мы сможем найти Мишкину берлогу.

  1. Игра «Большой – еще больше» (волк – волчище; барсук – барсучище; лось – лосище; бобр – бобрище; заяц – зайчище;медведь – медведище).

  1. Следующее задание.

Логопед задает вопросы:

- Это чей вой раздается ночью в лесу?

- Это чьи запасы лежат в дупле?

Это чья привычка лакомиться медом?

- Чьи рога ломают ветки кустарника?

- Чья морда с клыками?

- Чьи уши с кисточками?

- Чьи уши такие длинные?

- Чья хитрая мордочка выглядывает из-за куста?

  1. Пальчиковая гимнастика.

Жили-были зайки                    (вращательные движения кистями рук)

На лесной опушке

Жили-были зайки

В беленькой избушке

Мыли зайки ушки                     (массаж указательного и среднего пальцев)

Мыли свои лапочки                  (имитация умывания рук)

Наряжались зайки                     (развести руки в стороны)

Надевали тапочки.                   (поставить ножку на пяткуправую, затем

левую)

7. Логопед: ребята, вы много знаете о животных нашего леса. А сможете узнать их следы?

Презентация «Следы на снегу». Новый материал о снежном барсе.

  1. Дети идут дальше по следам медведя. Ребята, что это? Чей это дом? Как называется жилище медведя?

Логопед: Друзья мои, мы не будем медведя будить.

Белый мишка: Почему?

Дети объясняют белому медведю:

Зимой Мишке нечего есть, а голодный он очень опасен.

Оставляют подарок и уходят.

Снежок: ребята, я так много узнал о жителях вашего леса, да и сам лес мне очень понравился.

Логопед: Снежок, нам  не хочется с тобой расставаться. Мы хотим сделать тебе подарок. Что ты больше всего любишь?

Снежок: Больше всего я люблю рыбу, я на Севере ее всегда ловлю в море.

Логопед:  у нас в Красноярске тоже есть река. Ребята, как она называется?

Ребята: Енисей. И в ней тоже есть рыба.

Логопед: Ребята, наловим рыбы Мишке? Дети ловят на удочку рыбу в проруби. Читают ее название. Дарят ему корзинку с рыбой и провожают его.На выходе из леса их встречает Академик лесных наук.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у нас в лесу? Чем вы занимались? Что нового вы узнали?

Вот теперь вы стали настоящими академиками лесных наук.

Детям выдаются медали «Академик лесных наук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"

проект во второй младшей группе "Дикие животные Красноярского края"...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Помощь детям Играй - города"

В занятии использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей. Действие происходит в сказочном Играй-городе....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта»

Используется как спортивное развлекательное мероприятие обучающего характера...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Сценарий организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб – всему голова!»

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера...