КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗВУК [у], БУКВА У»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюгулёва Светлана Ивановна

КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗВУК [у], БУКВА   У»

Цель: закрепление навыка четкого произношения звука [у]; научить определять позицию звука [у] в словах; познакомить с буквой У; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствование навыка пересказа текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_u.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗВУК [у], БУКВА   У»

        Цель: закрепление навыка четкого произношения звука [у]; научить определять позицию звука [у] в словах; познакомить с буквой У; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствование навыка пересказа текстов.

1. Организационный момент

Игра с мячом «Назови ласково» (ребенок называет свое имя в уменьшительно-ласкательной форме – Ульяна – Ульяночка, Тимур – Тимурчик...)

2. Артикуляционная гимнастика (комплекс)

            Дыхательная гимнастика

3. Знакомство со звуком

– Звук [у] – гласный. При его произношении губы вытянуты «трубочкой», его можно петь, воздух проходит свободно. Обозначается фишкой красного цвета, на письме – буквой У.

Игра «Хлопни –топни»

Логопед произносит гласные звуки, дети хлопают в ладоши, если услышат звук [у], топают, если услышат другой звук: а-у-о-э-а-и-у-а...

Игра «Кто больше?»

Дети называют как можно больше слов, в которых есть звук [у].

Игра «Веселый поезд»

Ребенок показывает картинку (удочка, мука, утка, улитка, игрушки, сумка…), определяет место звука в слове и помещает картинку в соответствующий вагончик поезда.

Логопед читает стихотворение, а дети называют все слова, начинающиеся со звука [у]:

                Ученик учил уроки

                У него в чернилах щеки.

4. Физкультминутка

Мы большой арбуз купили,     дети складываю руки большим кольцом

Быстро мы домой пошли.        маршируют на месте

Дома мы арбуз помыли,           делают плавные круговые движения

Блюдо мы в шкафу нашли.      тянутся на цыпочках

Мы нарезали арбуз,                   делают “пилящие” движения

Очень сладкий он на вкус!       гладят себя по животу

5. Знакомство с буквой У

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением буквы У.

Логопед читает стихотворение:

                Буква У напоминает ушки

                У зайчонка на макушке.

                У улитки рожки тоже

                Так на букву У похожи.

                                Борис Заходер

Далее дети заштриховывают трафарет буквы У, раскрашивают красным карандашом кружок – символ буквы У. Рисуют в воздухе букву У, выкладывают ее из счетных палочек и печатают в тетради строчки буквы У.

6. Чтение и пересказ «Сказки про букву У»

Автор: Ирис Ревю

Жила-была буква У. Она считала себя довольно удачливой и успешной. В Алфавите она занимала место после буквы Т, буквы с твердым характером. Буква У умела громко восклицать, объявлять о себе во всеуслышание: «У»! Когда хотела, была увертлива, когда старалась – усердна, когда уставала – умиротворенна.

Была у буквы У какая-то тайна. Удав, улитка, уж и удод знали об этой тайне, и хотели её разгадать. Но как подобраться к ней – не ведали.

Как-то раз удав сказал улитке, что благодаря своей тайне буква У успешна и удачлива.

И вот однажды случилась такая история. Ранним утром буква У делала упражнения. И надо же такому случиться, что она нечаянно толкнула проходящую мимо утку. Буква У немедленно извинилась. Но утка уже успела рассердиться. Она так глянула на неловкую букву, что та даже сжалась под её взглядом.

Но потом буква У распрямилась, и одарила утку удивительной улыбкой. Гнев утки стал проходить, она улыбнулась в ответ. А потом, спокойная, отправилась по своим делам.

Удав, наблюдавший эту сцену, крикнул:

– Ура! Я догадался! Какой же я умный! Почти такой же, как буква У! Главная тайна буквы У – это её улыбка! Нужно просто улыбнуться в нужный момент. И всё будет хорошо!

Буква У улыбнулась своей удивительной улыбкой и сказала:

– Да! Улыбка – это моя тайна! Когда улыбкой озаряется день, волшебным образом всё получается!

– Ура! – крикнули удав, улитка, удод и уж. – Мы тоже будем улыбаться, как только у нас появится повод.

Но буква У сказала:

– Не стоит искать поводов для улыбки – просто улыбнись и передай улыбку дальше!        

7. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.

1.   Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Звук [л]"

Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания...

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе: "Звук и буква С"

Фронтальное логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности "Звук и буква С"...